Прочитайте текст. Выпишите из текста примеры составных именных сказуемых, укажите, словами какой части речи выражена в них именная часть. Горячая машина отдыхала на пригорке в перистой тени акаций. Оттуда было видно Азовское море. На мысу над морем
белел посёлок, как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени низкорослых садов. Это был рыбачий городок Гени-ческ — родина Фроси.
Может быть, поэтому Горленко вспомнил о Фросе и шахтёре из Горловки и рассказал мне историю их любви и жизни. Оказывается, он уже успел всё это узнать, опередив меня. Я тоже заметил почти детскую нежность в обращении Фроси с шахтёром, и мне казалось, что я присутствую при зрелище большой и самоотверженной любви.
История их была удивительной, хотя и совершенно простой.
В бою под Чонгаром шахтёр был тяжело ранен. К нему подползла санитарка. Это была Фрося. Она перевязала его, но тут же сама была ранена осколком снаряда. Тогда шахтёр, почти теряя сознание, перевязал свою
Потом они долго лежали в степи, пока их не подобрали и не отправили в санбат. Фрося говорила Горленко, что она выросла сиротой, жила одна, а тут этой ветреной ночью она услышала, как тяжело дышит рядом ею человек, и поняла, что он ей теперь не чужой, что их породнила великая сила сострадания.
Мутные звёзды светились над Сивашем, отражались в его мёртвой воде, и Фрося думала, что вот сейчас в ледяной степи среди колючих трав у берега гнилого этого моря, освещенного вспышками орудийного огня, она нашла то, что сильнее смерти, сильнее горя, сильнее всего на свете, — родную человеческую душу.
— Вот и всё, — сказал Горленко. — Никаких украшений жизнь не прибавила к их любви. Украшения пусть придумывают писатели. Но я считаю, что это совершенно лишнее.
Я согласился с ним.
1) Г
Его герои, которые описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.
2) Б
Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится, что ему ближе и доступнее.
3) А
Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек, которому не с кем поговорить и некому излить свою душу, закрывается в своем маленьком мире.
4) Б
Школа – это образовательное учреждение, где учатся дети.
5) В
Волк попросил лису, чтобы она дала ему немного рыбки.
6) Д
Вот уже несколько суток, а весточки от него так и не было.
7) Б
Я склонен думать, что его решение ошибочно.
8) А
На стене висели пять картин, написанные известными художниками.
9) Г
Он ушел, когда написал реферат по истории, когда взял в библиотеке учебники и когда закончил все личные дела.
10) В
Дети попросили маму, чтобы она прочитала им на ночь сказку.