Прочитайте текст. Выпишите количественные числительные в И.п. в три колонки, разделив их на разряды. В нашей гимназии прох…дили соревнования. В первой к…манде было восемнадцать учас…ников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Ост…льные две трети учас…ников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята поб…дили. Из десяти этапов соревнования юные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое учас…ников получили м…дали, пятеро - поощрительные призы.
Многие из нас часто пользуются такими высказываниями, как «А судьи кто?», «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали» или «Счастливые часов не наблюдают». Все эти крылатые выражения и ещё многие другие позаимствованы из известного произведения Александра Грибоедова – «Горе от ума». Кстати, даже название комедии уже живет отдельной жизнью. Именно лаконичный и поучительный описания ситуаций в комедии позволил разлететься многим стихотворным строчкам «Горе от ума» на цитаты.
Комедия Грибоедова создана в стиле классицизма с чертами реализма, есть в произведении ряд романтических сюжетов, в которых описывается высшее общество и городская жизнь после Отечественной войны. В этой комедии автор продолжил попытку смешения разных стилей - поэзии и драматургии, комедии и сатиры. Ранее подобные приёмы он использовал в комедиях «Студент» и «Молодые супруги».
Главный герой пьесы - Александр Андреевич Чацкий, в лице которого мы находим яркого представителя московской аристократии. Он является новым представителем русской литературы начала XIX века. Автор называет своего героя «лишним человеком» - это новый социально-психологический типаж, который начал появляться в отечественной литературе.
В Чацком можно увидеть все характерные черты Альцеста из мольеровского «Мизантропа». Молодой человек является точно таким же «злым и умным». Он приехал из-за границы наполненный эмоциями и знаниями. Незаурядный ум толкает главного героя вперед, однако эмоции парня разрывают его на части. Не ему максимализм и гордость. Трудно жить простой жизнью таким, как Чацкий. Заграничный опыт и познания позволяют ему видеть все проблемы общества, политики и культуры, но к их решению он ещё не готов. Даже в амурных делах герой не смог победить.
Чацкий не может понять Софью, которую считает своей возлюбленной. Выбор обиженной девушки вызывает в нем глубокое разочарование. Он публично выражает недовольство избранником барышни – секретарем Молчалиным. Чацкий обзывает своего удачливого соперника чинопочитателем. Считает, что только сам Александр Андреевич может любить Софью самоотверженно и пылко.
В глазах общества отвергнутый любовник моментально превращается в умалишенного из-за произнесенных пафосных и обличительных речей против местных дворян. Чацкий покидает Москву. У современных читателей главный герой комедии Грибоедова вызывает противоречивые чувства, ведь поведение молодого человека подчас странно. Кто он: победитель или побежденный? Каждый решает это для себя сам.
надеюсь
сори если, что не так
Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М. М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы.
В сказке М. Пришвина «Кладовая солнца» природа человеку, предупреждает об опасности — нужно только уметь слышать ее голос. А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их главные герои сказки и сам писатель.
Пришвин "Кладовая солнца" - сочинение "Любовь к человеку и природе (2)"
Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек.
Так, например, в «Лесной капели» писатель стремится найти «ключ к собственной душе» . Эта книга наполнена его меткими наблюдениями, точными описаниями природы, и в то же время автор пишет о нравственных исканиях человека, о чувствах, наполняющих душу. Читая миниатюры, вошедшие в сборник, мы словно вместе с автором слышим звон «лесной капели» , очарованы запахом «ореховых дымков» и понимаем, что всю эту красоту необходимо сберечь, сохранить, чтобы всем этим могли восхищаться и другие.
Произведения Пришвина, говоря его же собственными словами, «бесконечная радость постоянных открытий» . И действительно, удивительна Пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное. И говорить об этом удивительным, волшебным языком. Вот, например, в «Кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» . Отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца» , а Косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца» . На голове его гребешок «загорелся огненным цветком.. . И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост» .
Я полностью согласна с Константином Паустовским, который писал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина».