Прочитайте текст. Выпишите предложения, которые могут проиллюстрировать разные функции знаков препинания, Выполните пунктуационный разбор этих предложений. Интерес к книгам и книжному просвещению не ограничивался на Руси княжескими дворцами. Книги переписываются для боярских семей, к тому же центрами книжности становятся монастыри, Это были своего рода библиотеки, в них собирались крупные книжные богатства…
В XIIхIII веках грамотность и книжность выходят за пределы богатых дворов, епископских резиденций и монастырей, кроме того, они в какой-то мере становятся достоянием широких кругов населения. Конечно, грамотных людей в то время было немного: подавляющую массу населения составляли люди, не умевшие читать и писать, но и неграмотность не была поголовной,
В летописи помещена замечательная похвала книгам: «Великая польза бывает человеку от учения книжного, Книгами ведь мы наставляемся и учимся на пути покаяния, мудрость обретаем. Это ведь реки, напояющие вселенную, это источник мудрости».
Казахские музыкальные инструменты — предметы, изготовленные для извлечения различных музыкальных и немузыкальных звуков. Изготавливались как в практических и религиозных целях (баксы, шаманы), так и для эстетических целей, развлечений, выражения чувств и т.д. Некоторые музыкальные инструменты наделяются магическими свойствами. Например кобыз, которая является прародительницей многих смычковых музыкальных инструментов типа скрипки. Кобыз украшался перьями совы, кусочками зеркал. Другой музыкальный инструмент - дабыл - использовался в военных целях для подачи различных сигналов, в том числе сигналов тревоги и опасности.
У казахов не было деления по статусам на мужские или женские музыкальные инструменты. Использование музыкальных инструментов было массовым, особенно это касается домбры. Однако кобыз считался магическим и его использовали далеко не все. Наиболее известными казахскими музыкальными инструментами являются домбра, кобыз и жетыген. Возраст прародительниц превышает 4 000 лет. Так, в Алматинской области Казахстана, обнаружен наскальный рисунок с изображением музыкального инструмента и четырёх танцующих людях в разных позах. По исследованиям известного археолога К. Акишева, данный рисунок, на котором изображен музыкальный инструмент подобный домбре, датируется периодом неолита. Данный прототип домбры является одним из первых щипковых инст
Объяснение:
1. Решённая задача была написана в тетради
2. В комнате чувствовался увлажнённый воздух
3. Нарисованная картина висела на стене
4. Летящий мяч ударил меня по голове
5. Падающая ваза разбилась
6. Летящей походкой я спешила в школу
7. Неухоженный мальчик позвал меня гулять
9. Раскопанные драгоценности хранятся в музее
10. Греющее одеяло меня от зимы
Однородн.члены 10 поедлож.-
1. Умный отец сделал мне замечательный подарок
2. Привилегированный мальчик нарисовал красивую открытку
3. Синий карандаш лежал вместе с красным.
4. Хрупкая ваза могла упасть об твёрдый пол
5. Отважная ,решительная девочка хомяка
6. Подосиновик , подберёзовик были у меня в корзине
7. Тюльпаны ,Розы и ромашки любимые мои цветы
8. Красивый мальчик поправил свои серные волосы
9. Учитель подошёл к учительницу и что-то ей сказал
10. Свежий воздух нужен растениям.