Прочитайте текст, выполните следующие задания:
Заполните таблицу. Сравните тексты, назовите характерные черты, языковые и жанровые особенности стилей и типов текстов с учетом их композиций, цели и целевой аудитории.
[5] Текст 1
Транскрипт
Снежок ты знаешь? Здесь он - редко, выпадет - и стаял. А у нас повалит - свету, бывало, не видать, дня на три! Все завалит. На улицах - сугробы, все бело. На крышах, на заборах, на фонарях - вот сколько снегу! С крыш свисает. Висит - и рухнет мягко, как мука. Ну, за ворот засыплет. Дворники сгребают в кучи, свозят. А не сгребай - увязнешь. Тихо у нас зимой и глухо. Несутся санки, а не слышно. Только в мороз визжат полозья. Зато весной услышишь первые колеса... - вот радость!.. (Отрывок из рассказа «Рождество» И. Шмелева)
https://сезоны-года.рф/рассказ%20про%20Новый%20год%20стр7.html
Текст 2
Транскрипт
Ученые пришли еще к одному неожиданному выводу: экстремальные погодные явления отвечают всего за 11 процентов «погодных» смертей. «От перегревания и переохлаждения организма умирает небольшое число людей», — пишут авторы статьи.
Метод обработки данных был таков: ученые собрали информацию по погоде, загрязнению воздуха и смертности в 384 городах планеты. Для каждого города установили температуру, при которой люди умирают реже всего. Почти всюду эта оптимальная температура оказалась ближе к верхнему краю значений. В США, например, 84 процента дней были холоднее оптимума, и лишь 16 процентов — теплее.
Также в каждом городе определили 2,5 процента самых холодных и жарких дней — и проверили, сколько наступивших в это время смертей можно объяснить погодой. Несмотря на лидерство холода, ученые отметили, что экстремальный мороз привел к 10 процентам смертей в холодные дни, а аномальная жара — к почти половине (в жаркие). Повышенная опасность холодов может частично быть связана с тем, что исследователи не рассматривали города Африки и Ближнего Востока.
http://www.zakon.kz/4713850-uchenye-sravnili-vlijanie-zhary-i.html
Растениевод-подлежащее,выраж.существит(),
специалист-сказуемое,выраж.существит().
2. Отрасль-отдельная область знаний или производства.
Отрасль-подлежащее,выраж.существитю(),
Область-сказуемое,выраж.существит.().
3. Заросли - густо разросшиеся кустарники или деревья.
Заросли-подлежащее,выраж.существит(),
Кустарники,деревья-сказуемые,выраж.существит.()
4. Ростки - молодые побеги растений.()
Ростки-подлежащее,выраж.существит(),
Побеги-сказуемое,выраж.существит(),
Побеги (какие?) молодые-определение,выраж.прилагат.(),
Побеги(чего?) растений-дополнение,выраж.существит.(_ _ _ _ _).
1. Лексикология, предметом которой является слово, — учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова, употребление слова в речи. Основная единица этого раздела — слово.
2. Фразеология изучает устойчивые выражения типа бить баклуши, используемые в данном языке.
3. Фонетика — раздел науки, изучающий звуковой строй языка. Основные единицы фонетики — звук, слог. Практическое применение фонетика находит в орфоэпии — науке о правильном произношении.
4. Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками.
5. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов. Морфема — основное понятие словообразования.
6. Грамматика изучает строй языка. Она включает два раздела:
а) морфологию, изучающую словоизменение и части речи, имеющиеся в данном языке;
б) синтаксис, изучающий словосочетания и предложения.
7. Орфография — раздел науки, изучающий правила правописания.
8. Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания.
9. Стилистика — учение о стилях речи и средствах языковой выразительности и условиях использования их в речи.
10. Культура речи — раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка.