Прочитайте текст, выполните задания. 1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Определите стиль и тип текста, укажите признаки данного стиля.
3. Выпишите 2 глагола несовершенного вида и 2 глагола совершенного вида, подберите
к ним видовую пару. Определите спряжение, наклонение и разберите по составу.
4. Найдите и выпишите предложение с обособленным обстоятельством, расставьте недостающие знаки препинания. Объясните графически обособленные члены,
постройте схему.
5. Найдите в тексте предложение, в котором допущена логическая ошибка. Исправьте
недочёты и запишите верно.
6. Измените последнее предложение текста таким образом, чтобы это простое
предложение было осложнено обособленным определением. Запишите его, выделяя границы обособления. Постройте схему.
Четыре долгих года напрягаясь в неимоверных усилиях и неся страшные потери
наша страна противостояла мощной военной машине фашистской Германии. Четыре года свинцовые ливни косили защитников Отечества отзываясь в городах и сёлах «похоронками» и вдовьими слезами. Четыре года отказывая себе во всем тыл слал на фронт эшелоны с военной продукцией.
«Мы сломаем хребет фашизму!» – клялись воины в 41-м. «Добьем фашистского зверя в его собственном логове!» – обещали они в 45-м. И слово своё сдержали.
9 мая в нашей стране празднуется День Победы СССР над фашистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась с июня 1941 по май 1945.
9 мая 1945 года в 00:43 по московскому времени во Французском городе Реймсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
24 июня на Красной Площади в Москве Парад Победы.
Так закончилась Вторая мировая война нашей страны. Чтобы этот день настал, четыре года лилась кровь, солдаты гибли на передовой, а их матери, жены и дети забыв о голоде и усталости работали в тылу снабжая фронт оружием и хлебом.
Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех – от мала до велика.
Люди всегда хотели заглянуть в будущее. За завесой неведомого им мерцала неуловимая истина. Предупрежденный – вооружен, и люди жаждали получить это предупреждение, даже там, где это было невозможно. И с древних времен гадают по ночам девушки, напряженно близорукими глазами вглядываясь в угрожающую тьму времени. Ужас неведения не рассеять, не получить ни одного достойного рецепта только для себя, а полустертые руны знаков, разбросанные по полям судьбы, медленно, но верно поглощают леность и забвение.
Времена древних пророков ушли. Не ради пользы вещали они миру свои откровения, но открывали дверь истины, смысла бытия, отверзали тайны человеческого духа. Как добросовестные лекари, они не кликушествовали о своих страхах и надеждах, но смело и ласково указывали людям на их недостатки, приоткрывая по пути величайшую тайну замысла Божьего, с испугом и благоговением. Искусство вышло из жреческого служения, вышло, но не отделилось от него и всегда осознавало себя с ним связанным. Пророку, возвещающему глас Божий, литература наследовала образом поэта-пророка, говорящего по наущению Божию или заменившего собой пророка, поэта-богоборца. И образ царственного аскета, которому открылась истина, преследовал художников.
Известнейшим стихотворением девятнадцатого века о пророке является, конечно, стихотворение А. С. Пушкина. Его «Пророка» «растащили» на цитаты. Пушкин не унизил стихотворение изощренной формой, нет даже деления на строфы, это не безделушка на тему, а страстное, сосредоточенное размышление, которое не должно охлаждать арифметически точное оформление. В самом стихотворении даны поразительный, освежающий и возвышающий душу образ откровения, превращение низменной природы человека в гордую природу Божьего слуги. Такое преображение возможно только по собственной воле, более того – по собственному страстному желанию, недаром лирический герой «духовной жаждою томим».
И этот пророк, пророк умирающий, заканчивает историю русских пророков девятнадцатого века. Он доводит до логического конца то движение внутрь себя, то отдаление от божественного откровения, которое началось уже в лермонтовском тексте. От высокого глагола Пушкина поэзия пришла к площадному слогу Некрасова. В веке двадцатом каждый сам себе будет пророком, значит, пророком не станет никто.Или все таки станет?
"В классе у Натальи Андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа."
Кто такой настоящий учитель? Каким он должен быть? Настоящий учитель – это человек, который хорошо знает каждого своего ученика и видит не только успеваемость, но и характеры, чувства, проблемы детей. Он не просто передает знания безликой аудитории, а становится наставником, проводником и
Чтобы подтвердить вышесказанное, обратимся к тексту Вигдоровой. Автор описывает Наталью Андреевну как настоящего учителя, который знает о своих учениках такие подробности, «какие могут быть известны только самому близкому человеку только умной и наблюдательной матери». Дети, в свою очередь, чувствуют отношение Натальи Андреевны, поэтому на ее уроках всегда увлеченно занимаются.
Пример настоящего учителя можно найти на страницах рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Добрая, отзывчивая учительница Лидия Михайловна несчастному мальчику, рискуя собственной карьерой. Ей недостаточно просто проводить уроки и передавать знания. Она пытается направить жизнь своего ученика в верное русло, не позволяет ему «пропасть». Своим примером она учит его доверять другим, делиться проблемами и принимать
Таким образом, настоящий учитель должен быть внимателен ко всем своим ученикам, должен не только учить их школьным наукам, но и видеть, чувствовать каждого из них, чтобы вовремя если это будет необходимо.