Прочитайте текст, выполните задания
1. В одном сказочном городе жили коротышки.
2. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.
3. В городе у них было очень красиво.
4. Вокруг каждого дома росли маргаритки, ромашки, одуванчики.
5. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.
6. А сам город назывался Цветочным городом.
7. Он стоял на берегу ручья.
8. Этот ручей коротыши называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росли огурцы.
9. За рекой был лес.
10. Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.
11. Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да ещё тащить с собой пилу.
12. Пилили пилой грибы и орехи.
13. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.
14. Одни коротышки назвались малышами, а другие – малышками.
15. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на а малышки любили носить платьица из пёстренькой яркой материи.
16. Некоторые читатели сразу скажут, что всё это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает.
17. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают.
18. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое.
19. В сказочном городе всё бывает.
(По Н.Носову)
№15. Выпишите все имена существительные собственные.
№16. Выпишите из предложений 19 определение.
№17. Найдите среди предложений 5-8 сложное предложение и напишите его номер.
№18. Подчеркните зависимое слово в словосочетании улица Колокольчиков.
№19. Подберите к слову ТАЩАТ из предложения 13 синоним(-ы) и запишите его (их).
№20. Среди предложений 1-8 найдите предложение(-я) с однородными членами и напишите его (-их) номер (-а).
№21. Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.
Объяснение:
Листопад
Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру , то отвесно(сомнительные согласные в корне слова) ложились (чередующиеся гласные о/а в корне слова) на сырую траву (гласная, проверяемая ударением). Леса моросили (гласная, проверяемая ударением) дождём облетевшей листвы. Этот дождь шёл неделями. Только к концу сентября перелески(сомнительная согласная в корне слова) обнажились (гласная, проверяемая ударением) и сквозь чащу (гласная после шипящих) деревьев(разделительный мягкий знак) стала видна синяя даль сжатых (озвончение)
1) Я никогда не видел озера (Байкал).
2) Отец обнял (красавиц) дочерей.
3) Как похорошела красавиц (Москва)!
4) Нас встретил граф (Орлов).
5) От полка наше вам за сына (храбреца).
6) Моя семья выписывает газету ("Вперед".)
7) (Врач) Иванова начала приём с раннего утра
8) Журнал ("Природа") напечатал интересные материалы по экологии.
9) На фестивале выступали студента (американцы).
10) Артист русского театра исполнил арию из оперы ("Аида") композитора Джузеппе Верди.
То что в скобках нужно подчеркнуть.
Объяснение: