Прочитайте текст, выполните задания к нему: 1. Разделите текст на части и составьте к нему простой тeзисный план.
2. Запишите предложение, в котором заключена основная мысль текста.
3 Выпишите все словосочетания с именами числительными, определите
падеж числительных, укажите разряд числительных
4. Выпишите фразеологизмы из текста, объясните их значение.
В жаркий летний день вывела гусыня семерых своих маленьких
желтеньких гусят на прогулку. Она показывала деткам большой мир.
Этот мир был зеленым и радостным — перед гусятами раскинулся
огромный луг. Мать души не чаяла в своих детках. Гусыня учила
деток щипать нежные стебельки молодой травки, Стебельки были
сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, Гусята были
счастливые, резвились и бегали по траве сломя голову. Первый упал
в ямку, но не заплакал, ведь он быт сильным. Пять малышей нашли
пушистые одуванчики. Седьмой стел около матери, греясь с ней на
солнышке. Вдруг появились темнчи, на землю упали первые
капли дождя. А потом посыпала Бые градинки. Гусята
испугались, у них душа в пятки у прибежали к маме, она подняла
крылья и прикрыла ими своих дете. Да, места немного сильно не
разбежишься, но зато мы все вместе, под одной крышей. Под
крыльями было тепло и уютно, все семь гусят слышали, как будто бы
откуда-то издалека доносится грохот грома, вой ветра и стук
градинок. Им даже стало весело: за материнскими крыльями
утворится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Потом все утихло.
Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала
крылья. Гусята требовательно запищали. Мать тихо подняла крылья.
Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены
крылья, вырваны многие перья. Мать тяжело дышала. Но мир вокруг
был таким радостным, солнышко сияло так ярко и ласково, жучки,
пчелы, шмели пели так красиво, что гусятам почему-то и в голову не
пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И когда один, самый
маленький и слабенький гусенок подошел к маме и спросил: «Почему
у тебя изранены крылья?» - она тихо ответила: «Все хорошо, мой
малыш». Желтенькие гусята рассыпались по траве, резвились в
лужицах, боролись за капельки росы, ведь в большой семье ушами
не хлопают, и мать была счастлива.
ПР
ИзГЛ,сов,перех ед,3л,буд,изъяв
приметСОЮЗ
иСУЩ,неод,ср мн,рд
предсказанийЗПР
,СОЮЗ,вводн
напримерЗПР
,ГЛ,несов,неперех ед,3л,наст,изъяв
явствуетЗПР
,СОЮЗ
чтоН,предк?
хорошоЗПР
,СОЮЗ
когдаПР
наПРИЛ,числ-п мр,ед,им
первыйСУЩ,неод,мр ед,вн
деньСУЩ,неод,ср ед,рд
новогоСУЩ,неод,мр ед,рд
годаСУЩ,неод,жр ед,им
погодаПРИЛ,кач жр,ед,им
сухаяЗПР
,СОЮЗ
аСУЩ,неод,ср ед,им
небоПРИЛ,кач ср,ед,им
звездноеСОЮЗ
иСОЮЗ
когдаСУЩ,неод,мр ед,им
январьКР_ПРИЛ,кач мр,ед
холоденСОЮЗ
иКР_ПРИЛ,кач мр,ед
сухЗПР
:ГЛ,несов,неперех ед,3л,буд,изъяв
будетПРИЛ,кач мр,ед,им
хорошийСУЩ,неод,мр ед,им
урожайЗПР
;ПРИЛ,кач жр,ед,им
теплаяСУЩ,неод,жр ед,им
погодаПР
вСУЩ,неод,мр ед,пр
февралеСОЮЗ
иПРИЛ ср,ед,вн
преждевременноеСУЩ,неод,ср ед,им
снеготаяниеКР_ПРИЛ,кач мн
нежелательныЗПР
,Н,указ
потомуСОЮЗ
чтоСУЩ,неод,мр ед,вн
февральПРИЛ,мест-п,Анаф мн,тв
своимиСУЩ,неод,мр мн,тв
снегамиКР_ПРИЛ мр,ед
долженИНФ,сов,перех
подготовитьПРИЛ,кач мр,ед,им
обильныйСУЩ,неод,мр ед,им
запасСУЩ,неод,жр ед,рд
влагиПР
дляСУЩ,неод,жр ед,рд
почвыЗПР
.
Характеристика
По цели высказывания: побудительное
По интонации: невосклицательное
Сложное
По наличию главных членов: двусоставное
По наличию второстепенных членов: распространённое
Осложнено однородными членами
Осложнено вводными словами
Осложнено обращениями
Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: 2.
Cложноподчиненное предложение.
Жостовская роспись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет.
История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-го века, когда в ряде подмосковных сёл и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташково, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Традиции этой росписи зародились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней федоскинской миниатюры, являющейся видом русской лаковой живописи. Также как федоскинская, жостовская роспись выполняется масляными красками в несколько слоев, первым из которых является замалёвок. Сходными являются и другие используемые материалы: лак, металлический порошок, сусальное золото или поталь, перламутр. Общими по началу были и сюжеты. Тагильская роспись (XVIII век) чуть позже оказала свое влияние на жостовскую роспись сформировать ее основной мотив — цветочный букет.
В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами.
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие.
Ведущие художники жостовского промысла — В. И. Летков, А. И. Лезнов, И. С. Леонтьев, Д. С. Кледов, Н. П. Антипов, Е. П. Лапшин.
Объяснение: