В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ElizabetSnow
ElizabetSnow
06.08.2022 18:27 •  Русский язык

Прочитайте текст, выполните задания к нему. (1)Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол. (2)В его реве
слышались стоны, визг и дикий смех. (3)Метель к вечеру расходилась еще сильнее.
(4)Снаружи кто-то яростно бросал в стекла окон горсти мелкого сухого снега.
(5)Недалекий лес роптал и гудел с непрерывной, затаенной, глухой угрозой…
(6)Ветер забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубы, и старый дом, весь
расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками, к
которым я прислушивался с невольной тревогой. (7)Вот точно вздохнуло что-то в белой
зале, вздохнуло глубоко, прерывисто, печально. (8)Вот заходили и заскрипели где-то
далеко высохшие половицы под чьими-то тяжелыми и бесшумными шагами. (9) Чудится
мне затем, что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно и настойчиво
нажимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по всему дому,
бешено потрясая всеми ставнями и дверями, или, забравшись в трубу, скулит так жалобно,
скучно и непрерывно, то поднимая все выше, то все тоньше свой голос до жалобного
визга, то опуская его вниз, до звериного рычания. (10)Порою бог весть откуда врывался
этот страшный гость и в мою комнату, пробегал внезапным холодом у меня по спине и
колебал пламя лампы, тускло светившей зеленым бумажным, обгоревшим сверху
абажуром.
(А. Куприн)
1.Укажите, какая из приведённых характеристик не соответствует данному тексту:
1) задача речи - дать точную характеристику ветру как погодному явлению;
2) стилевые черты - образность. Выразительность;
3) для усиления контраста автор использует контектуальные синонимы в 9-м
предложении;
4) перифразом к слову «ветер» в тексте выступает сочетание «страшный гость»;
5) в качестве средства связи 7-го и 8-го предложений используется анафора.
2. Определите тип речи текста.
3. Определите стиль речи текста.
4. определите, после какого предложения должно следовать предложение
«Чудится мне затем, что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно и
настойчиво нажимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по
всему дому, бешено потрясая всеми ставнями и дверьми, или, забравшись в трубу, скулит
так жалобно, скучно и непрерывно, то поднимая все выше, все тоньше свой голос до
жалобного визга, то опуская его вниз, до звериного рычанья.»
5. Выпишите из текста фразеологизм со значением «неизвестно»
6. Подберите синоним к выделенному в 4-м предложении слову.
7. Найдите слово с лексическим значением «колпак для лампы».
8. Подберите антоним к слову, выделенному в 6-м предложении.
9. Укажите лексический признак, который соответствует выделенному в 1-м предложении
слову:
1) употреблено в значении «находиться в крайнем раздражении»;
2) книжное;
3) разговорное;
4) синонимом являются слова «резвиться», «досадовать»;
5) устаревшее.
10. Определите связи предложений в 1-м абзаце.

Показать ответ
Ответ:
Lorosa
Lorosa
07.01.2021 01:55
Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова другой мыслит и судит его. В нашем краю старинная примета: в двадцатый день после журавлей начинается пахота под яровое. Я не мог заснуть: передо мною во мраке всё вертелся мальчик с белыми глазами. Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа. Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал мимо его и скрылся бог знает куда. О, я тебя: не мучь меня по-прежнему пустыми сомнениями и притворной холодностью. Я люблю сомневаться во всём - это расположение ума не мешает решительности характера.

Надеюсь удачки :)

0,0(0 оценок)
Ответ:
konoplynkoyanoka
konoplynkoyanoka
12.12.2022 19:39
Картина васнецова  "иван-царевич  и серый волк" интересна не только сюжетом и манерой написания, но и тем, какую одежду нарисовал художник героям.  царевич одет в кафтан из парчи, опоясан он голубым   кушаком, который прекрасно гармонирует в сочетании   с золотой одеждой. на голове у героя червленая  шапка, а за спиной - меч в золотистых ножнах.царевна одета в лазуревого цвета одежды, на голове у нее корона из скатного жемчуга да яхонта, а ноги обуты в сафьяновые сапожки.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота