Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы. 1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ объясните. [3] 2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ. [2] 3. Выпишите все однородные члены предложения, указав их синтаксическую роль. [3] 4. Для чего используются однородные члены предложения? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Союзы также, тоже, чтобы (чтоб) пишутся слитно. Их следует отличать от сочетаний так же (наречие с частицей), то же, что бы (местоимения с частицами). В этих сочетаниях частицы же, бы, как правило, могут быть опущены или переставлены на другое место. Союзы также, тоже можно заменить союзом и, а союз чтобы – составным союзом для того чтобы. Отец также (=и) учился в институте (же нельзя опустить). Сын учился так же хорошо, как и отец (же можно опустить).
Дни стояли туманные и ветреные. Бревенчатые стены дворов, соломенные крыши, большой деревянный дом – всё это было тёмно-серое, нечёткое. Южный ветер съедал остатки снега на грязном дворе. Никита встал поздно и решил пойти к плотине. Ещё издали слышится шум мокрых деревьев, будто где-то шумит вода в шлюзах. Низкие облака окутывают вершины прибрежных осин. В облаках, среди редких сучьев, взлетают, кружатся, кричат беспокойными голосами чёрные птицы. Эти птицы будто вырвались из сырого, вязкого ветра, будто их принесло вместе с тучами. Цепляясь за шумящие ветви, они кричат о смутном, о страшном, о радостном. У Никиты захватывает дыхание, гулко бьётся сердце. Это грачи прилетели с первой весенней бурей на старые места, к разорённым гнёздам. Началась весна.
Союзы также, тоже, чтобы (чтоб) пишутся слитно.
Их следует отличать от сочетаний так же (наречие с частицей), то же, что бы (местоимения с частицами). В этих сочетаниях частицы же, бы, как правило, могут быть опущены или переставлены на другое место.
Союзы также, тоже можно заменить союзом и, а союз чтобы – составным союзом для того чтобы.
Отец также (=и) учился в институте (же нельзя опустить).
Сын учился так же хорошо, как и отец (же можно опустить).
соломенные крыши, большой деревянный дом – всё это было
тёмно-серое, нечёткое. Южный ветер съедал остатки снега на грязном
дворе.
Никита встал поздно и решил пойти к плотине. Ещё издали слышится
шум мокрых деревьев, будто где-то шумит вода в шлюзах. Низкие облака окутывают вершины прибрежных осин.
В облаках, среди редких сучьев, взлетают, кружатся, кричат беспокойными голосами чёрные птицы. Эти птицы будто вырвались из сырого, вязкого ветра, будто их принесло вместе с тучами. Цепляясь за шумящие ветви, они кричат о смутном, о страшном, о радостном. У Никиты захватывает дыхание, гулко бьётся сердце.
Это грачи прилетели с первой весенней бурей на старые места,
к разорённым гнёздам. Началась весна.