Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы. 1.Определите тему текста. Объясните свой ответ.
2.Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент.
3.Определите тип текста. Приведите 1 аргумент.
4.Сформулируйте по тексту 2 оценочных вопроса.
Старинная легенда о трагической любви Козы Корпеш и Баян Сулу гласит: некие друзья с детства Сарыбай и Карабай поклялись поженить своих детей, которых ещё до появления на свет обручили. Не дождавшись рождения сына, умирает во время охоты Сарыбай. Подрастающие Козы и Баян, ещё не видевшие друг друга, но связанные узами брачного договора, наконец, полюбили друг друга. Проходит время и вероломный Карабай меняет жизненные планы. Он обещает отдать свою дочь за местного палуана Кодара однажды его отары от джута. Кодар становится преградой между влюбленными. В этом вечном треугольнике первым сложил буйную голову Козы. Опечаленная Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости. Она обещает выйти замуж за Кодара, если тот выроет для неё колодец с ключевой водой. Кодар принимается за работу, все углубляясь, держась за волосы коварной Баян. Девушка неожиданно отрезает косы: Кодар проваливается в бездну и погибает. Тем самым Козы отомщен. На его могиле героиня легенды закалывает себя кинжалом.
Відповідь:
А
1. . Никита В СВОЮ КОМНАТУ БРАТА НЕ ПУСТИЛ. 2. Редактируя свои же произведения, Чехов нередко заменял ВАРВАРИЗМЫ, К КОТОРЫМ ОТНОСИЛСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНО, русскими. 3. Неделю назад я наткнулся на свежий след тигра, которОГО преследую ВОТ УЖЕ ДЕНЬ. 4. Варварские походы любителей и ценителей редких животных привели к почти полному уничтожению ПОСЛЕДНИХ. 5. Словарный состав — наиболее подвижный уровень языка, И ЕГО изменение и пополнение особенно заметны. 6. ВСТРЕТИВШИСЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО С УЧАСТНИКАМИ ЭТИХ СРАЖЕНИЙ, С. Смирнов использовал ИХ воспоминания. 7. Директор предложил своему заместителю, ЧТОБЫ ТОТ оставиЛ документы у себя. 8. ЗАБОЛЕВ, мать Тани оставила работу.
Б
1. Перед нами сборник коротких И правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской культуры он сможет добиться достойного признания. 3. Лаборатория пополнилась приборами, установками, ТАКЖЕ ПОЯВИЛИСЬ и молодыЕ специалистЫ. 4. Для того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные вс приемы: 1) оставлять в тетради поля; 2) подразделять запись; 3) СОКРАЩАТЬ СЛОВА. 5. Занятия будут проводить научные работники (БОТАНИКИ, ЭНТОМОЛОГИ), агрономы, лесоводы и другие специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень ВАЖНОЙ проблеме.
Пояснення:
Відповідь:
начал пилить отжившую берёзу, не испытывая никакой жалости. Пилил, думая (одиночное), что освобождаю в саду пространство для расцветающей красоты. Пилу всё время заедало. Я измучился, всё время дёргая её. Наконец берёза затрещала, накренилась. И вдруг мучительно застонала она в предсмертной боли, уже валясь, падая, судорожно цепляясь за листву своих молодых сестёр . С пронзительным вскриком о упала она на траву, ломая сучья, прощально качая ветвями.
"Я никогда не знала, что деревья, погибая (одиночное), стонут, как люди," - расстерянно сказала жена.
Пояснення: