Прочитайте текст. Выполните задания к нему и ответьте на вопросы Братья
(курдская сказка)
(1)Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили её поровну. (2)Пока делили зерно, наступила ночь.
(3)Мамед сказал младшему брату:
- Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. (4)Если мы оба заснём, найдётся охотник на нашу пшеницу. (5)Давай спать по очереди. (6)Гасан согласился и предложил:
- Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. (7)Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя.
(8)Мамед уснул немного времени, Гасан подумал: «У старшего брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем мне. (10)Насыплю-ка ему три меры пшеницы из своей доли».
(11)Пришло время будить Мамеда. (12)Разбудил Гасан брата, а сам лёг спать Мамед раз, другой по гумну и решил:
- Младший брат ещё молод, мало у него опыта в торговле, могут его и обмануть, насыплю-ка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.
(14)А тем временем Бог всё это видел и решил:
- Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы.
(15)Тут и утро наступило. (16)Проснулись братья, смотрят и глазам своим не верят: у обоих пшеницы прибавилось.
(17) – В чём дело? – Мамед спросил Гасана.
(18) – Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.
(19) – А я тебе подсыпал четыре меры.
(20) – Значит, это Бог увеличил нашу долю, - решили братья и радостно взялись за работу.
Задание 1. Из каких частей состоит повествование? Выделите композиционные части и озаглавьте их.
Задание 2. В какой композиционной части находится основная мысль текста? Определите и запишите основную мысль текста.
Задание3. Найдите и запишите предложение с обращением.
Задание 4. Найдите в тексте один фразеологический оборот, запишите его. К ключевому слову (существительному) в обороте подберите 4 фразеологизма и запишите их.
вот :)
Объяснение:
1. Несмотря на большую разветвленность московского метро, заблудиться в нем невозможно.2. Некоторые станции метро, как дворцы.3. Мчась с огромной скоростью ,поезд доставит вас в течении получаса с окраины города в его центр.4. Москвичи, часто пользуясь метро, запоминают маршруты и обычно ориентируются не смотря на схемы и табло. 5. Гости Москвы, попав в метро, впервые сэкономят время при внимательном чтении объявлений,табло,схем,указателей
1.несмотря на
2.сравнительный оборот
3.деепричастный оборот
4. деепричастный оборот
5.деепричастный оборот
Ак.Ак. в мире чиновников
"В нем слышалось что-то такое преклоняющее на жалость"
"его видели все на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма"
"низенький чиновник с лысинкою на лбу"
"Он не думал вовсе о своем платье"
"вицмундир у него был не зеленый, а какого-то рыжевато-мучного цвета"
В свое собственном мире
"Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению"
"мирная жизнь человека"
"имел обыкновение со всякого истрачиваемого рубля откладывать по грошу в небольшой ящичек"
"Акакий Акакиевич если и глядел на что, то видел на всем свои чистые, ровным почерком выписанные строки"
"он снимал нарочно, для сооственного удовольствия, копию для себя"
Объяснение: