Прочитайте текст, выполните задания к нему. На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность, престиж в обществе, интерес самого человека к данному виду деятельности, возможность творчества, уровень зарплаты и т.д. Могут оказать влияние и другие обстоятельства: пример родителей, советы окружающих, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой, и т.п.
Огромное преимущество человека заключается именно в его возможности выбора. Но,
другой стороны, именно это и вызывает трудности – важно не ошибиться и правильно понять свои возможности, таланты и предпочтения. Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы
детства мечтаете об определенной профессии – стать веб-дизайнером или профессиональным спортсменом – и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором. А остальным как поступить? У одних тинейджеров пока нет никаких увлечений. Другие, наоборот, интересуются всем: одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь.
Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной, что порой даже приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии – это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье.
1) Определите слово «веб-дизайнер» с точки зрения стилистики (эмоционально окрашенное слово, профессиональное слово, неологизм).
2) Сформулируйте 1 «тонкий» вопрос по содержанию текста.
3) Сформулируйте 1 «толстый» вопрос по содержанию текста.
4) Дайте краткий ( ответ и один аргумент) ответ на вопрос: «Какой из факторов выбора профессии, перечисленных в тексте, наиболее популярен, на ваш взгляд, в современном мире?»
Пары синонимов:
Смотреть сверху вниз - ни в грош не ставить,
появиться - образоваться,
одержать победу - разгромить,
заволноваться - переполошиться,
нанести удар - разгромить,
отозваться с похвалой - расхвалить,
отвадить - выгнать.
Пары антонимов:
отвадить - приблизить,
ни в грош не ставить - уважать,
исчезнуть - появиться,
заволноваться - успокоиться,
переполошится - успокоиться,
терять время - спешить,
расхвалить - отругать.
Омонимы - слова, имеющие одинаковое звучание и написание, но разное лексическое значение.
Материал для самостоятельного изучения
На каждом уровне языковых единиц существуют нормы, определенные лингвистами и зафиксированные в словарях. Эти нормы – весь их комплекс образует литературный язык – подвижны и изменяются со временем. Речь идет об орфоэпических (произносительных), словообразовательных, лексических, стилистических, синтаксических нормах.
В любом языке, и в русском в том числе, есть составляющие элементы, которые мы называем единицами языка. Наименьшей единицей, не обладающей значимостью, является звук. В свое время делались попытки (не лингвистами, а поэтами) придавать значимость звуку. Французский символист Артюр Рембо написал сонет «Гласные», в котором привязывал отдельные звуки к определенному значению. Русский футурИст Велимир Хлебников создал стихотворение «Слово о Эль», объясняя значение этого звука.
Когда судов широкий вес