Прочитайте текст. Выполните задания к тексту. В современном мире русским языком как родным пользуются не менее ста пятидесяти миллионов человек. Считается, что еще для ста миллионов, живущих на территории бывшего СССР, русский является относительно свободным основным языком общения. Для сравнения: языком хинди, по данным официальной статистики, пользуется не менее полумиллиарда человек. А вот носителей греческого языка совсем мало — всего тринадцать миллионов. Древнегреческим и санскритом владеет еще меньшее число людей, измеряемое в лучшем случае десятками тысяч. В советское время русский был региональным глобальным языком. По-настоящему глобальным он был формально — как один из главных официальных языков Совета безопасности ООН. А фактически изучали его в мире не так широко, как, например, французский или испанский. Регионально-глобальным он был в бывших социалистических странах и в странах, как тогда говорили на одном дыхании, Азии-Африки-Латинской-Америки, где с СССР выращивались кадры для построения социализма. И сейчас еще в самых неожиданных точках планеты можно столкнуться с людьми, которые когда-то учили русский по Владимиру Маяковскому — «только за то, что им разговаривал Ленин». Глобальные функции язык приобретает только тогда, когда его не просто хотят, но не могут не изучать другие. Сейчас конкуренты русского на международном рынке языков — немецкий, французский, итальянский. Они нужны для жизни и работы в этих странах. А как с русским? Кого из стремящихся осесть в России больше — инженеров, нанятых для работы в Сколково, или бежавших от войн и произвола собственных властей жителей, например, Средней Азии? Или беженцев из Афганистана. Результаты переписи населения 2010 года обработают не завтра, но всякому ясен ответ. В любом государстве хотят, чтобы к нему ехали состоятельные люди, знающие язык принимающей страны. Но разве такие едут из Сомали в Финляндию, из Пакистана в Норвегию, из Средней Азии в Россию? Иммигранты меняют речевой портрет города и страны. И новая глобальная русская речь вовсе не похожа на ту, которой учили иностранцев дипломированные специалисты-филологи на протяжении предыдущих десятилетий. (Гасан Гусейнов «Русский язык в современном мире»/ «Дружба Народов». - 2014 - №1) 1.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В советское время русский язык как один из главных официальных языков Совета безопасности ООН был по-настоящему глобальным формально. 2) Языком хинди пользуется не менее полумиллиона человек. 3) Не менее ста пятидесяти миллионов человек в современном мире используют русский язык в качестве родного языка. 4) Немецкий, французский, итальянский языки являются конкурентами русского языка в современном мире. 2. Определите тип речи в каждом абзаце. Аргументируйте свой ответ. 3. Среди предложений 2-го абзаца найдите такое, в котором содержится сравнение. 4. Среди предложений 1-го абзаца найдите такое, в котором есть однородные члены предложения. 5. Найдите в третьем и четвёртом абзацах вопросительные предложения. Как называются такие вопросы?
если ты по 233 на странице 128 в учебники то вот так, это легко - 1) ночью небо ближе и глядят с него звёзды змеиные ( это приложение) глаза. 2) вот бугорок среди поля , с него проказник ( это приложение ) - ветер взял да и сдул белую шапку. 3) у реки берёзка - скромница ( это приложение ) и ромашковый бугор . 4) эта сказочная птица - светлячок ( это приложение ) водилась на территории современного казахстана до конца 16 века . 5)вьётся улица - змея ( это приложение). дома вдоль змеи . 6) в похолодевшее небо глядится астра , лучистая астра звезда ( это приложение ) .
что такое счастье? (по тексту л.толстого.)
что такое счастье? сколько людей – столько и мнений! для одного счастье – это пятерка по , для другого – новый компьютер, а для третьего - семья или работа, которая приносит удовлетворение. счастье - это радость ребенка, которому подарили маленького пушистого друга – котенка, или веселая детская игра, приносящая радость и удовлетворение. счастье, на мой взгляд, нельзя потрогать, нельзя ощутить его запах или вкус, но заметить его не трудно.
в тексте л.н.толстого нет конкретных рассуждений о счастье. между строк нахожу, что испытали бы это чувство, если бы не володя, который своим поведением «разрушал всё очарование игры», своими поступками и словами, охлаждая интерес .
рассказчик вспоминает о счастливых моментах, когда в длинные, зимние вечера из стульев и кресла, которое накрывали платками, делали коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и они отправлялись в дорогу. «и какие разные приключения случались в этой дороге! » вот они, счастливые мгновения детства!
таким образом, счастье – это счастливые воспоминания о детстве, не всегда безоблачным и беззаботным!