Прочитайте текст, выполните задания:
Конь в казахской традиции
Конь в казахской традиции занимает свое особое почетное место. Это связано с тем, что казахский народ всегда был кочевым.В бытовой жизни кочевников среди четырех разновидностей домашних животных конь всегда ценился выше других и занимал свое особенное место. «Лев – царь зверей, конь – царь домашнего скота», «Крылья батыра – конь», «Неудачливого джигита выручает удачливый конь»,- так говорят народные поговорки. Казахи уважительно называли коня «мудрым животным».
Есть группа обычаев и поверий, связанных с конем, которые тесно переплетаются с периодами человеческой жизни. Когда мальчику исполняется три года, седлают коня, ребенка начинают обучать верховой езде. В день, когда ребенок садится на коня, собираются все люди аула. Также есть поверье, что грива и хвост лошадей оберегают от злых духов, бесов и опасностей. Существует традиция к колыбели ребенка привязывать волосы из гривы и хвоста лошадей.
ответьте письменно на вопросы:
1.О чём этот текст? (Тема)
2.Почему именно конь занимал особое место в жизни казахов? (дать полный ответ)
3.Как отношение к коню отразилось в фольклоре? Приведите примеры.
4.Выпишите предложение с обособленым определением (причастным оборотом). Выделите причастный оборот графически.
5.Определите спряжение глаголов: ценился, занимал, седлают.
Цитата из произведения Кони А.Ф. "Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики)" (1902) - "Лучшие из наших судебных ораторов поняли, что в стремлении к истине всегда самые глубокие мысли сливаются с простейшим словом. Слово - одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренно и во-время. Оно увлекать за собою самого говорящего и ослеплять его и окружающих своим блеском. Поэтому нравственный долг судебного оратора — обращаться осторожно и умеренно с этим оружием и делать свое слово лишь слугою глубокого убеждения, не поддаваясь соблазну красивой формы или видимой логичности своих построений и не заботясь о увлечь кого-либо своей речью. Он должен не забывать совета Фауста Вагнеру: «Говори с убеждением, слова и влияние на слушателей придут сами собою».".
Объяснение:
(1. Когда мне было шесть лет), [2. в книге под названием "Правдивые истории", (3. где рассказывалось про девственные леса), я увидел однажды удивительную картинку]. сложное, состоит из трех простых - главного - 2, придаточного времени - 1, придаточного места - 3. [1. Сердце мое больно сжимается] , (2. когда я вспоминаю моего маленького друга), и [3. нелегко мне о нем говорить]. cложное, с разными видами связи, состоит из 3 простых: 1 главное; 2 придаточное времени, связь подч. - союзное слово когда; 3 - связь соч. и [1. Но мало кто знает], (2. чем грозят баобабы), а [3. опасность, (4. которой подвергается всякий), (5.кто попадет на астероид), очень велика] - [6. вот почему на сей раз я решаюсь изменить своей обычной сдержанности].