Прочитайте текст. Выполните задания. Шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики. Толпы толкавшегося народа были увеличены еще пришедшими из соседних деревень. Парубки шалили и бесились вволю. Часто между колядками слышалась какая-нибудь веселая песня, которую тут же успел сложить кто-нибудь из молодых козаков. То вдруг один из толпы вместо колядки отпускал щедровку и ревел во все горло:
Щедрик, ведрик!
Дайте вареник,
Грудочку кашки,
Кiльце ковбаски!
Хохот награждал затейника. Маленькие окна подымались, и сухощавая рука старухи, которые одни только вместе с степенными отцами оставались в избах, высовывалась из окошка с колбасою в руках или куском пирога. Парубки и девушки наперерыв подставляли мешки и ловили свою добычу. В одном месте парубки, зашедши со всех сторон, окружали толпу девушек: шум, крик, один бросал комом снега, другой вырывал мешок со всякой всячиной. В другом месте девушки ловили парубка, подставляли ему ногу, и он летел вместе с мешком стремглав на землю. Казалось, всю ночь напролет готовы были провеселиться. И ночь, как нарочно, так роскошно теплилась! И еще белее казался свет месяца от блеска снега. Да
1. Назовите автора и название произведения. /1/
2. Сформулируйте тему и основную мысль. /1/
3. Шумнее и шумнее раздавались по улицам: /1/
А) песни и пляски
Б) песни и танцы
С) смех и крики
Г) песни и крики
4. … и сухощавая рука старухи высовывалась из окошка с: /1/
А) колбасою в руках или куском пирога.
Б) колбасою в руках
С) конфетками или куском пирога
Г) в руках бублики
5. Из словаря синонимов найдите синонимы к ключевым словам /4/
Ключевые слова Синонимы
парубки
затейник
колядка
щедровка
6. Составьте простой план к тексту. /1/
1.
2.
3.
7. Напишите эссе (объем 100-120 слов) на тему «Время-это главная ценность человека», соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования.
Используйте сложные предложения , выражающие условные, уступительные отношения
Критерий задания Задания
Дескрипторы
Использует поисковое чтение 1-4
определяет Автора и Название произведения; 1
формулирует тему и основную мысль; 1
отвечает на 3 и 4 вопросы; 2 ( по за каждый ответ)
Находит необходимую информацию 5 подбирает синоним к 1 слову 1
подбирает синоним ко 2 слову 1
подбирает синоним к 3 слову 1
подбирает синоним к 4 слову 1
Пишет эссе. 6-7 составляет простой план 1
Применяет сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения раскрывает тему эссе; 1
соблюдает логическое и последовательное изложение мыслей;
1
соблюдает структуру эссе; 1
отсутствие лексико-грамматических ошибок; 1
использует сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения 1
Всего 14
А простые из одного,например:что,чтобы,как,когда,словно их очень много..
2.Пишутся слитно предлоги: ввиду, вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчёт, сверх, например:ввиду возможных осложнений (но: в виду города, иметь в виду), вроде глубокой траншеи (но: в родеАртамоновых), вследствие засухи (но: включить в следствие), наподобие рычага, справиться насчётрасписания (но: перевести на счёт предприятия).Пишутся раздельно предлоги: в виде, в связи с, в продолжение, в течение, наречие-предлог взаключение (последние три сочетания при обозначении времени имеют на конце е), например: в видеисключения, в связи с отъездом, в продолжение зимнего сезона (ср.: сюжетные изменения в продолженииромана), в течение двух часов (ср.: неожиданные перемены в течении болезни), в заключение своеговыступления (ср.: основные положения в заключении юриста).
Акробат блестяще выполнил прыжок - публика аплодировала.
Мы заметили, как он певуче что-то бормотал себе под нос.
Родственники горячо нас приняли, отчего мы были в полном восторге.
"Свежо и чисто", - произнес инспектор.
Дяденька неуклюже схватил сумку и ушел, так ничего и не сказав.
Владимир оглушающе топнул ногой, чтобы показать свое недовольство.
"Подойди ближе", - повторяла бабушка.
Все громче и громче разносились звуки со двора, но никто не реагировал.