Прочитайте текст, выполните задания. Спешите делать добрые дела!
Текст 1.
Это будет вашим первым шагом в сторону изменений к лучшему. Пусть это будет мелочь. которая не требует особых усилий, но от этого вы получите заряд положительной энергии надолго. Давно уже известно, что совершать добрые поступки не только полезно, но и приятно.
Никогда не закрывайте глаза на несправедливость и не будьте безразличными, тогда люди это оценят. Что ещё отличает хорошего человека от плохого - так это честность.
Постарайтесь быть честными сами перед собой и перед окружающими. Сейчас вы мне скажете, что честных людей нет. Поверьте, они существуют! Если вы хотите изменить себя к лучшему-станьте одним из них. Оказывается, быть честным перед самим
собой гораздо труднее, чем перед окружающими. Начните меняться именно с этого. Не пытайтесь искать виноватого в своих неудачах, не обманывайте себя, смотрите на жизнь без
розовых очков.
Поверьте, виноваты во многом бываем мы сами. Следующей ступенькой в изменениях к лучшему будет умение держать слово. Именно это является главной составляющей чести. А за
честь раньше не грех было и жизнь отдать. Никогда не говорите того, что не сможете сделать.
Не давайте обещаний, которые не выполните.
А если уж что-то пообещали, то чего бы вам это ни стоило сдержите обещание.
Тогда
окружающие будут вас уважать. Говорить о вас будут, как о человеке дела, а это, поверьте, немаловажно. Дело в том, что держать слово получается далеко не у всех. Очень часто мы не держим своих обещаний, раздавая их налево и направо, например, нашим детям. А начать надо именно с них. И если вы уже решили меняться к лучшему, то учитесь держать хотя бы данное
детям слово. А дальше - больше-это войдёт в привычку и со всеми окружающими.
1. Выпишите из текста сочинительные и подчинительные союзы.
2. Составьте 1 обьясняющий вопрос, 1 оценочный вопрос, опираясь на текст.
3. Выпишите из текста 1 выражение, употребленное в переносном смысле. Объясните его
значение.
1. летом - когда? чем? творительный падеж, 2 склонение (летО- средний род)
в Туле - где? в чем? предложный падеж, 1 склонение (ТулА - женский род, оканчивается на А)
в Казани - предложный падеж, 3 склонение (оканчивается на ь, женский род)
в Омске - предложный падеж, 2 склонение (нулевое окончание, мужской род)
2. осенью - когда? чем? творительный п., 3 склонение.
урожай - что? винительный п., 2 склонение.
моркови - чего? родительный п., 3 склонение.
черешни - родительный п., 3 склонение.
петрушки - родительный п., 1 склонение.
3. местности - где? в чем? предложный п., 3 склонение.
сирени - чего? родительный п., 3 скл.
гвоздики, черёмухи - родительный п., 3 скл.
4. в Казани, на площади - где? в чем? предложный п., 3 скл.
фабрика - что? именительный п., 1 скл.
обуви - чего? - родительный п., 3 скл.
по Сибири - где? по чему? дательный п., 3 скл.
на машине - на чем? творительный п., 1 скл.
на лошади- на ком? предложный падеж, 3 скл.
Простым примером не объяснить. Сначала должен четко видеть, где есть орфограмма- если можно подобрать проверочное родственное слово или изменить форму слова так, чтобы орфограмма оказалась в сильной позиции- то этотпроверяемые гласные и согласные. А если такого слова подобрать нельзя никак- непроверяемые. В этом и проблема, в началке у детей еще слишком скудный словарный запас, чтобы с легкостью подбирать очень много родственых слов, среди котрых окажется проверочное. Поэтому существует категория «словарные слова», которые он должен зубрить. Именно эти слова используют в различных проверочных работах. Других не придумано, как и таблицу умножения, словарные слова учат наизусть. И учить надо сразу, потому что их очень много будет.