Прочитайте текст, выполните задания. Текст
Стабильное сочетание определенных погодных условий может быть как благоприятным, так и неблагоприятным для человека. При некоторых болезнях всего лишь перемена климата если не излечить, то значительно облегчить и продлить жизнь больного. А в другом климате и многие здоровые люди не выдержат – заболеют. Таковы, например, субарктический и арктический климат. К низким температурам, а в особенности, к недостатку солнечного света может адаптироваться не каждый.
Так как умеренный климат влияет на здоровье незначительно, то требует меньших адаптивных и наиболее благоприятен для человека. Перепады температур и атмосферного давления зимой и летом невелики.
Сухой и жаркий пустынный климат – тяжелое испытание. С потом человек потерять до 10 литров жидкости за сутки. Ночью и днем возможны значительные перепады температур. У многих людей в таких условиях пропадает аппетит. Поэтому, кстати, кухня жарких стран часто такая острая и пряная.
Влажный и жаркий климат при низком атмосферном давлении человеком переносится тяжело, особенно он опасен для людей, страдающих болезнями сердечно-сосудистой системы.
В горах, на высоте 500-800 метров над уровнем моря одни из лучших условий для поправки общего состояния здоровья. Повышается гемоглобин в крови, ускоряется обмен веществ. Такой климат особенно благоприятен для лечения хронических заболеваний сердца и легких, а также расстройств нервной системы.
ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Озаглавьте текст.( )
2. Выпишите из текста предложение, отражающее его основную мысль.( )
3. В какой части текста (вступление, основная часть, заключение) находится это предложение? Почему? ответ аргументируйте.( )
4. Перефразируйте данное предложение таким образом, чтобы в нем появился деепричастный оборот, заменив один из глаголов на деепричастие. Расставьте знаки препинания ( )
Повышается гемоглобин в крови, ускоряется обмен веществ.
5. Выпишите из текста предложение с причастным оборотом ( )
Спишем, вставляя пропущенные буквы. Укажем падеж и склонение над каждым существительным.
Я любуюсь зимним пейзажем ( склонение, т.п.). После вьюги (1 склонение, р.п.) лес (2 склонение, и.п.) стал как в сказке (1 склонение, п.п.). На макушке (1 склонение, п.п.) ели (3 склонение, р.п.) красовалась снежная шапка (1 склонение, и.п). К осинке (1 склонение, д.п.) летел ворон (2 склонение, и.п.).
Задание № 2
Выпишем из третьего предложения словосочетания.
На макушке ели красовалась снежная шапка.
на макушке ели
снежная шапка
красовалась на макушке
(красовалась шапка - это подлежащее и сказуемое, значит это не словосочетание, а простое, нераспространенное предложение).
Предложения с придаточными места:
2) [Только на востоке, там, → где? → (откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце), ещё томятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучи].
Схема: [... там, (где = - ), = - ].
3) [Случается нередко нам и труд, и мудрость видеть там], → где? → (где стоит только догадаться за дело просто взяться).
Схема: [ = ], (где = ).
6) [Перезвоны гармошек подолгу бродили за станицей, там], → где? → (где кончается степь и начинается пухлая синь неба).
Схема: [ - = там], (где = - и = -).
7) [Цепи яблонь протянулись там], → где? → (где были пустыри).
Схема: [- = там], (где = - ).
(Куда не входит солнце), ← приходит куда? ← [туда потом приходит врач].
Схема: ( Куда = - ), [ = - ].
Придаточное определительное:
1) [Он вернулся на Чёрное море], → какое? → (где был назначен капитаном пожарного парохода в Одессе).
5) [Я опять пришёл сюда слушать прибой, долго смотрел в ту сторону, → сторону какую?→ (куда ушёл пароход), и потом очнулся в тумане].
8) [Она отворила шкаф], → шкаф какой? → (откуда потянуло запахом сластей).
Придаточное изъяснительное:
4) (Чего не знаешь), ← потянет к чему? ← [туда и потянет].