Прочитайте текст, выполните задания Традиции занимают почетное место в жизни казахов.
Тұсау кесер — казахский обряд, посвященный малышу. Проводится данный обряд для того, чтобы ребенок быстрее встал на ноги. Тұсау кесер устраивают, когда малышу исполняется примерно год. Считается, что если проигнорировать данный обряд, то будущее ребенка будет плохим, и он может свернуть с правильной дороги. Для проведения этого обряда, родители ребенка организуют той. Для этого они за день до праздника отправляют пригласительные своим родственникам, друзьям, близким. Обычно родители завязывают ноги малыша черно-белой веревкой, чтобы он мог отличать в будущем плохих людей от хороших. Родителями выбирается человек, который будет перерезать веревку. Главное, чтобы этот человек был близок родителям, а также он должен обладать хорошей энергетикой. Казахи верят, что человек, перерезав пут ребенку, делится с ним своей энергией.
ответьте на вопросы:
1. О чем этот текст?
2.Какие поверья связаны с этим обрядом. Приведите примеры.
3.С какой целью проводится данный обряд?
4.С каким русским обрядом схож обряд тұсау кесер?
5. Выпишите из текста и графически выделите предложения с причастным и деепричастным оборотом.
1. Страшно выли провода на столбах, да громыхали от ветра вывески. Сочинительный союз "да", перед которым всегда ставится запятая. Грамматические основы: провода - выли, вывески - громыхали (подлеж. - сказуемое).
полгода- - и книга- «Трагедия Согдианы» вышла= в свет=. Ставится тире, так как резкая смена событий.
3. Я- напишу= Ивану Ивановичу - и завтра же всё- отменится= (Ю. Тынянов).
Резкая смена событий.
4. Этим предпочтением он мог нанести укол властным монархам, и от этого у него хандра, зато она слишком резко уступила место нетерпению, составлявшему самую сильную черту характера герцога (Н.С. Лесков). Грамм. основы: он мог нанести, пошла хандра, она уступила. ( - = ). Предложения разделены запятой, а соединены сочинительными союзами и, зато.
5. Словом, картина была самая мирная, а между тем в двух шагах отсюда был базар, и притом базар очень завозной и дешёвый (Н.С. Лесков). Картина -была= мирная=, был= базар-. Предложения разделены запятой, а соединены сочинительным союзом а..
6. Это все- ожидали=, однако настроение- было= испорчено= (К. Симонов).Предложения разделены запятой, а соединены сочинительным союзом однако.
7. Мы- с сестрой плакали=, мать- также плакала =(С. Аксаков).Предложения разделены запятой, а соединены сочинительным союзом также.
8. Не только не видно= нигде следов роскоши, но и самые комнаты -были =пусты= (Ю. Тынянов).Предложения разделены запятой, а соединены сочинительным союзом не только..., но и.
9. Иль чума- меня подцепит=, иль мороз -окостенит=, иль шлагбаум в лоб мне влепит= непроворный инвалид -(А.С. Пушкин).Предложения разделены запятой, а соединены сочинительным союзом или...или.
10. Степан- Степанович- не то не доволен =чем-то, не то он -чем-то обижен = (А.П. Чехов).Предложения разделены запятой, а соединены сочинительным союзом не то... не то.
11. Губы- Кати не улыбались= , и тёмные глаза- выражали= недоумение= (И.С. Тургенев).Предложения разделены запятой, а соединены сочинительным союзом и.
12. Она -обещала= зайти= ещё раз и стала= приходить= всё чаще, но адреса она- им не дала=, да у неё и не было =настоящего адреса (Н. Берберова).
Предложения разделены запятой, а соединены сочинительными союзами но, да.
13. Это была= слава-, но всё- это было= опасно= и утомительно= ,а для него самого, по его мнению, всё- это было= не нужно= и вредно= (Ю. Тынянов).
Предложения разделены запятой, а соединены сочинительными союзами но, а.
14. Отец- не хотел= его брать =с собой, да Надежда -Осиповна -навязывала= (Ю. Тынянов).Предложения разделены запятой, а соединены сочинительным союзом да.
15. Он- бы конечно возмутился=, однако на его возмущение никто- бы не откликнулся= (В. Тендряков).Предложения разделены запятой, а соединены сочинительным союзом однако.