Прочитайте текст, выполните задания: В странах Азии к древним традициям относятся с большим почтением. Каждая азиатская семья – это отдельная частичка общества, в которой дети – главное богатство, а мужчины неизменно уважаемы и почитаемы.
Азиаты:
Трудолюбивы, но не считают деньги целью своей жизни.
Реже разводятся. Если говорить точнее, разводов в Азии практически не бывает. Потому что брак – это навсегда.
Не боятся заводить много детей. В азиатских семьях всегда много ребятишек, и семья с одним малышом – редкость.
Рано создают семьи.
Нередко живут вместе со старшими родственниками, мнение которых является значимым в семье. Родственные связи в Азии весьма крепкие и сильные родственникам обязательна и естественна для азиатов даже в том случае, когда отношения с ними натянуты или кто-то из родни совершил антиобщественный поступок.
Узбеков отличает любовь к родной земле, терпеливость к жизненным невзгодам, уважение к старшим. Узбеки всегда готовы прийти на поддерживают тесную связь с родственниками, живут по традициям своим предков.
Туркмены – трудолюбивый народ, скромный в быту. Известны крепостью брачных уз, уважением к аксакалам старшего обязательно выполняется, а в разговорах при нем проявляется сдержанность.
Для таджиков характерны щедрость, бескорыстие и верность. Главное для таджика – семья. Обычно большая – от 5-6 человек.
Грузины гостеприимны и остроумны. К женщинам относятся с особым почтением, по-рыцарски. Грузинам свойственна психология терпимости, оптимизма и чувство такта.
Армяне – народ, преданный своим традициям. Армянская семья – это огромная любовь и привязанность к детям, уважение к старшим и всем родственникам, крепкие брачные узы. Наибольший авторитет в семье у отца и бабушки.
1) Какова основная мысль текста?
2) Какова цель текста?
3) Какова целевая аудитория текста?
4) Определите тип речи.
5) Определите стиль текста.
6) Что общего у узбекской и туркменской семьи?
7) Подберите из текста выражение, синонимичное слову «по-рыцарски».
Задание 2
1) В последнее время отмечают тревожную тенденцию: современные дети становятся все менее тренированными, малоподвижными. Они не любят физкультуру, отдавая предпочтение «сидячим» развлечениям- просмотру телепрограмм, компьютерным играм. Напишите заметку в школьную газету, как лучше мотивировать подростка на занятия спортом. В заметке убедите одноклассников в своей правоте.
2) Выдерживайте структуру текста-описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания и публицистический стиль.
3) Используйте обособленные члены предложения, правильно расставляя знаки препинания при них. Объем письменной работы – 100 - 120 слов.
Проверь на наличие всех слов
Начались зимние каникулы, в первый же день мы собрались в бабушкин загородный дом, к ней в гости, когда мы собирались выходить, моя маленькая сестра надела мамину шапку, а собака вытащила из шкафа папин вязаный шарф. На то, чтобы вернуть мамину шапку и папин галстук ушло несколько минут,и вот, мы сели в машину и поехали. Я проспал всё время, что мы ехали. Папа припарковался и вышел, громкий дверной хлопок меня разбудил, я вышел из машины, зашёл в дом и увидел из деревянного окна, как толстый бабушкин кот пытался подобраться к птичьей кормушке, прибитой к железному столбу. Вдалеке я увидел человека, когда он подошёл к дому, я понял, это был мой дедушка, он зашёл в дом, созвал всех и начал рассказывать, как он случайно наткнулся на медвежью берлогу. Атмосфера здесь очень отличалась от городской. Мне всегда очень уютно в бабушкином доме.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил
А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.