Прочитайте текст, выполните задания. Выписывайте слова в той форме и в той последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. ответ можно вводить прописными или строчными буквами. НЕ ВВОДИТЕ ЛИШНИХ СИМВОЛОВ (в том числе пробелов).
НЕ СТАВЬТЕ ТОЧКУ ПОСЛЕ ОТВЕТА.
Николай Степанович Гумилёв (1886-1921)
СТАРЫЕ УСАДЬБЫ
(1) Дома косые, двухэтажные,
(2) И тут же рига, скотный двор,
(3) Где у корыта гуси важные
(4) Ведут немолчный разговор.
(5) В садах настурции и розаны,
(6) В прудах зацветших караси, —
(7) Усадьбы старые разбросаны
(8) По всей таинственной Руси.
(9) Порою в полдень льётся по лесу
(10) Неясный гул, невнятный крик,
(11) И угадать нельзя по голосу,
(12) То человек иль лесовик.
(13) Порою крестный ход и пение,
(14) Звонят во все колокола,
(15) Бегут, – то, значит, по течению
(16) В село икона приплыла.
(17) Русь бредит Богом, красным пламенем,
(18) Где видно ангелов сквозь дым…
(19) Они ж покорно верят знаменьям,
(20) Любя своё, живя своим.
(21) Вот, гордый новою поддёвкою,
(22) Идёт в гостиную сосед.
(23) Поникнув русою головкою,
(24) С ним дочка — восемнадцать лет.
(25) «Моя Наташа бесприданница,
(26) Но не отдам за бедняка».
(27) И ясный взор её туманится,
(28) Дрожа, сжимается рука.
(29) «Отец не хочет… нам со свадьбою
(30) Опять придётся погодить».
(31) Да что! В пруду перед усадьбою
(32) Русалкам бледным плохо ль жить?
(33) В часы весеннего томления
(34) И пляски белых облаков
(35) Бывают головокружения
(36) У девушек и стариков.
(37) Но старикам — золотоглавые,
(38) Святые, белые скиты,
(39) А девушкам — одни лукавые
(40) Увещеванья пустоты.
(41) О Русь, волшебница суровая,
(42) Повсюду ты своё возьмёшь.
(43) Бежать? Но разве любишь новое
(44) Иль без тебя да проживёшь?
(45) И не расстаться с амулетами,
(46) Фортуна катит колесо,
(47) На полке, рядом с пистолетами,
(48) Барон Брамбеус и Руссо.
Задание 1. Выпишите из строк 1-10 знаменательные слова, корень которых в данной форме состоит из двух согласных звуков. Слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в которых они стоят в тексте (каждое слово в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
Задание 2.Выпишите из строк 17-28 существительные, не относящиеся ни к 1-му, ни ко 2-му, ни к 3-му склонению. Существительные выписывайте в той форме и в той последовательности, в которых они стоят в тексте (каждое слово в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
Задание 3.Выпишите из строк 13-30 глаголы, не относящиеся ни к 1-му, ни ко 2-му спряжению, в той форме и в той последовательности, в которых они стоят в тексте (каждое слово в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
Задание 4.Известно, что у глагола в настоящем времени шесть форм, а в четыре, всего – десять. Выпишите из строк 37-44 глагол, у которого в одной из этих десяти форм корень имеет на один согласный больше, чем в остальных девяти. Глагол выписывайте в той форме, в которой он стоит в тексте.
Задание 5.Сколько форм слов с нулевым окончанием употреблено в строках 1-16? Напишите ответ цифрой.
Небо посветлело и стало медленно менять свой цвет. Уже через несколько минут горизонт расцвёл красками. Медленно поднималось солнце. Начался рассвет.
Как только первые лучи коснулись крон деревьев, запели птицы. Дятлы начали сновать между деревьями, по лесу раздавался стук от их работы. Зайцы, лисы и другие лесные обитатели выползли из своих нор. Лес постепенно ожил.
В это время луг тоже просыпался. Цветы, закрывшиеся на ночь, заново распускались. Зажжужали жуки и шмели, запорхали бабочки. Начался новый день.