Прочитайте текст. Выполните задания.
Язык художественной литературы
(1) В лингвистической среде существуют разные мнения о выделении художественной литературы как самостоятельного функционального стиля речи. (2) Известно, что признаками художественности могут обладать тексты самых различных жанров и стилей – научно-популярные, художественно-публицистические, разговорные. (3) Но это не позволяет считать их произведениями художественной литературы. (4) А это значит, что художественный текст отличается от нехудожественного текста.
(5) Одной из отличительных черт художественной литературы является отсутствие стандартизова(н/нн)ости, так как автор художественного произведения обладает свободой в выборе языковых средств, чем авторы текстов других стилей. (6) Действительно, поиск новых слов, соч..таний звуков, речевых оборотов – несомненная задача автора художественного текста, но это не означает, что язык художественной литературы ограничен по употреблению. (7) И как извес..но, главной чертой художественного текста является его форма.
(8) Все художественные произведения пишутся прозой или стихами. (9) Писать прозу и стихи – два соверше(н/нн)о разных занятия. (10) А совмещать в себе качества поэта и прозаика удавалось весьма немногим. (11) Каждый читатель отличить прозаическое произведение от поэтического. (12) Но многие языковые средства, которые используют авторы поэтических текстов, неумес..ны в текстах прозаических, и наоборот.
(13) Существует множество жанров художественных произведений: рассказ, новелла, повесть, роман, эссе, стихотворение, поэма, драма, комедия и т.д. (14) Тексты различной жанровой принадлежности пишутся (по)разному. (15) Они различаются, прежде всего, формой (прозаической или стихотворной), объемом (рассказ и роман, стихотворение и поэма), степенью подробности описыва..мого (например, в романе, в отличие от рассказа, действие разворачивается в течени.. длительного времени, герои многочисле(н/нн)ы, авторские рассуждения н/нн)ы), композицией, формой коммуникации (рассказы читают, п..есы слушают и смотрят) и поэтому требуют использования различных языковых средств.
(По материалам Интернета)
1.Определите стиль текста.
2.Сколько микоретем в тексте? О чем говорится в каждой микротеме?
3.Почему русский язык можно назвать языком художественной литературы? Приведите не менее 3 аргументов из прочитанного текста.
4.Из предложения 8 выпишите все словосочетания. Определите тип подчинительной связи.
5.Из предложений 5-7 выпишите грамматические основы. Определите тип сказуемых.
6.Среди предложений 8-12 найдите предложения с однородными членами. Укажите, какими.
7 Среди предложений 5-12 найдите предложения с вводными словами.
8.Прочитайте предложение 15. Сколько в нем частей? Определите тип предложения по количеству грамматических основ.
9.Найдите в тексте примеры контекстуальных антонимов.
10.Выпишите из текста слова с орфограммами. Прокомментируйте их написание.
Осень.Все собирались в школу,подготавливали все необходимое.На улице было довольно тепло,я бы сказал,что пришло бабье лето.Мне захотелось прогуляться,позвал с собой друга Костю,он был старше меня на 3 класса,и казалось,что он мне в отцы годится.Ну правда,рост под 2 метра,с бородой и удивительной харизмой.Гуляли,гуляли,проходили мимо гаражей,где работал мой дядя,внезапно у него сломалась машина,мы с Костей решили ему,ситуация была не из легких,работали в поте лица,дабы починить эту развалюху,дела были в полном разгаре,спустя 2 часа упорной работы,машина наконец завелась,мы с другом были очень довольны,хотелось отметить,что я был горд собой,так как после столь сложной работы,я был в отличной форме и практически не устал.Дядя в знак благодарности предложил нам купить по мороженному,мы пошли в магазин,где лежало,не побоюсь этого слова,десятки разных мороженных,аж глаза разбегались,но взяв себя в руки,я выбрал мое любимое.Я был очень рад такой прогулке.Под вечер я устал и был голодный как волк,придя домой,мама приготовила мне вкусный суп.После этого я всю ночь думал об этом прекрасном дне.
Объяснение:
1. Словосочетание - это соединение по смыслу и грамматически двух и более знаменательных слов.
2.В словосочетании есть главное слов (от которого ставится вопрос) и зависимое (к которому ставится вопрос): выполнить (главное) что? задание (зависимое).
3.Согласование - главное и зависимое слово употреблены в одном роде, числе и падеже: мой друг, замечательная книга.
Управление - главное слово требует постановки зависимого в определенном падеже: купить (что?) телефон, встреться (с кем?) с другом.
Примыкание - зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу, поскольку не изменяется: весело шагать, идти вдвоем.
Объяснение: