Прочитайте текст. Выполните задания. Зимою и летом, осенью и весною хорош русский лес. В тих… зимн… день выйдешь, бывало, из охотничьего домика в лес на лыжах- дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея тонк… стволы молодых берёз.\
Тихо в спящем лесу, но чуткое ухо внимательного человека улавливает живые звуки. Где- то застучал неутомимый дятел, белка теребит у вершины ели спел… шишку. Лесную тишину нарушают вдруг весёл… негромк… птичьи голоса. Это стайка красногрудых клестов пронеслась над головой. Удивительно красивы эти птицы, оживляющие тишину зимн… леса.
( Соколов - Микитов)
Задания для работы с текстом.
1. Прочитайте выразительно текст, озаглавьте его.
2. Вставьте пропущенные в тексте буквы, объясните их написание.
3. Выпишите из текста прилагательные по следующим колонкам:
- качественные
- относительные
- притяжательные
4. Образуйте все формы простой и составной сравнительной и превосходной степени от
прилагательных: весёлый, красивый, зимний, тонкий, хороший.
5. Произведите морфологический разбор прилагательного КРУЖЕВНЫМИ (арками).
6. Разберите следующие прилагательные по составу: зимний, внимательного, негромкие.
7. Подберите синонимы к следующим прилагательным: негромкие (голоса), спелая (шишка).
8. Подберите антонимы к прилагательным: тонкие (стволы), молодые (березы).
9. Произведите синтаксический разбор первого предложения.
молодые - определение, деревья - подлежащее, согнутые в разновидные дуги - причастие, подчёркивается одной линией - определение, воткнули - сказуемое, гибкие определение, вершины - дополнение, свои - определение, в - предлог обводится в кружок, сугробы - дополнение, и - союз берётся в треугольник, как - местоимение подчёркивается как обстоятельство, будто - обстоятельство, силились(не поняла что это за слово), вытащить - сказуемое, их - дополнение.
(предложение повествовательное, невосклицательное, сложно сочинёное, неполное, есть причастный оборот, распростронённое)
Надеюсь удачи)))
Вот большинство подростков просиживает по пол дня в соц.сетях и ведут бестолковые переписки(сама по себе знаю):
-При
-При
-Ты где?
-Дома
-А ясн
-Как дела?
-Норм
-Что делаешь?
-Ничего
-Как дела?
-Норм
Причем зачастую эти диалоги не отличаются грамотностью и правильно расставленными знаками препинания.Еще и зрение портят
В это время они могли бы прочитать книгу,убраться, приготовить что-нибудь родителям и.т.д.
Есть еще лентяи и лежебоки. Они также напрасно тратят свое время на просмотр телевизора(пересматривая сериал по сто раз),спят по половине дня, читают газеты по нескольку раз. В это время они могли бы сделать огромное количество дел!
Да,отдых нужен,но в меру!Нужно уметь распределять свое время! А лучше, если ваш отдых окажется чем-то приятным и полезным. Даже смотря телевизор можно узнать что-то новое. Вместо "Пусть говорят" посмотреть например "Орел и Решка"(не буду говорить про передачи на научных каналах потому,что очевидно,что из них вы узнаете много нового). В чем разница? Вы не замечали,что в "Пусть говорят" через день одно и тоже. Этот развелся,тот оклеветал. А в Орле и Решке можно хоть что-то нового узнать,посмотреть на красивые города,пейзажи природы.И я не рекламировала сейчас ничего,просто это факт.