Прочитайте текст, выявите особенности жанра репортажа.
Пример выполнения задания (начало работы)
Данный текст - репортаж. Тема - описание происходящего с места событий (митинг на Трафальгарской площади), цель-передать атмосферу акции, информировать читателей о событии. Зачин - стандартен (начало события)... (Далее предложите анализ самостоятельно.)
Сотни людей, несмотря на проливной дождь, пришли вчера на Трафальгарскую площадь. Они собрались здесь, чтобы выразить протест против появления на английской земле новой партии американских «крылатых ракет», о чем сообщил накануне в Брюсселе верховный главнокомандующий вооруженными силами НАТО в Европе.
В эти осенние дни в Лондоне смеркается рано. Поэтому, когда в половине восьмого у подножия памятнику адмиралу Нельсону вспыхнули огни восковых свечей, заметались по фасадам тени от зажженных манифестантами факелов, ощущение тревоги охватило не только участников демонстрации, но и, кажется, даже полицейских.
Подхожу к молодому мужчине в защитной куртке с факелом в руке. Поль Джонс, работник аэропорта, говорит, что пришел сюда, чтобы выразить свое негодование.
«Это позор, что нас держат в неведении относительно того, от чего зависит жизнь или смерть нации. Почему мы должны узнавать такие вещи от американского генерала, когда речь идет о нашей собственной стране? »
Несколько женщин в колеблющемся пламени свечей читают отпечатанный текст новой антивоенной песни.
— То есть как «почему мы здесь»? — удивляется вопросу та, у которой в руках мокрый от дождя листок. — Генералы тайком привозят сюда крылатые ракеты, а мы должны молчать?!
Время приближается к восьми часам. Участники манифестации разбиваются на группы не более десяти человек в каждой — таково условие, поставленное полицией, и начинают двигаться в направлении Уайтхолла, к зданиям министерства обороны и резиденции премьер-министра. Однако метров через сто дорогу им преграждает полицейский кордон. Манифестанты садятся на мокрую мостовую со свечами и факелами в руках. «Нет — крылатым ракетам!», «Работу, а не бомбы». (Из газет)
2)Говорят два человека, происходит, с новой строки
Куда, Фома, едешь?
Сено косить
На что тебе сено?
Корову доить
На что тебе корова?
Молоко доить
3) Кирилл, монолог, письменный, говорит один человек, не происходит, оставляем на строке
Дорагая Катя
Поздравляю тебя с праздником желаю тебе хорошых падруг, как я!
Твоя Даша.
4)Зима. Мерзнут Петины уши. И вдруг Петя видит. Он видит в проруби человека. И человек не кричит:" " Он никого не зовёт на Напротив. Он совершенно спокойно сидит в воде. Он даже с улыбкой фыркает.
Человек вылез из проруби. Поплясал на снегу. И опять полез в прорубь.
Ну и ну удивляется Петя. Как он может сидеть в этой проруби. Он ,наверно, выносливый и отважный зимой сидит в проруби когда все в шубах. Вот бы мне посидеть в этой проруби. Чтобы видели все как я там сижу. Чтобы весь наш класс видел Таня, Славик, Андрюша, Марик. Они сказали бы про меня:
-Ну и ну! Посмотрите! Он вон где!
Я улыбался бы сидя в проруби. Мне были бы нипочем все болезни.
Человек тем временем вылез из проруби и преспокойно с улыбкой оделся .
СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ "ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ" ПРЕДЛАГАЮ СОСТАВИТЬ ТАК:
Как часто мы гонимся за счастьем, не осознавая, что, возможно, мы уже счастливы.Но что же такое счастье и как его обрести? Я считаю, что для каждого это понятие совершенно индивидуально. Кто-то видит счастье в реализации собственных идей, кто-то - в профессиональных успехах. Для меня счастье - это абсолютная гармония с собой и отсутствие невзгод у моих близких. Счастье - это когда все родные рядом и здоровы.
К проблеме счастья обращались поэты и прозаики всех времен и народов. Вспомним знаменитое произведение Гоголя под названием "Шинель". Башмачкин стал счастливым, когда получил желаемую вещь. Лишь тогда он осознал себя полноценной частью общества. Мне кажется, что для счастья нужно не очень много, поэтому не нужно считать себя несчастным попросту.
1)Максим и Ваня, диалог, диалогический
2)Говорят два человека, происходит, с новой строки
Куда, Фома, едешь?
Сено косить
На что тебе сено?
Корову доить
На что тебе корова?
Молоко доить
3) Кирилл, монолог, письменный, говорит один человек, не происходит, оставляем на строке
Дорагая Катя
Поздравляю тебя с праздником желаю тебе хорошых падруг, как я!
Твоя Даша.
4)Зима. Мерзнут Петины уши. И вдруг Петя видит. Он видит в проруби человека. И человек не кричит:" " Он никого не зовёт на Напротив. Он совершенно спокойно сидит в воде. Он даже с улыбкой фыркает.
Человек вылез из проруби. Поплясал на снегу. И опять полез в прорубь.
Ну и ну удивляется Петя. Как он может сидеть в этой проруби. Он ,наверно, выносливый и отважный зимой сидит в проруби когда все в шубах. Вот бы мне посидеть в этой проруби. Чтобы видели все как я там сижу. Чтобы весь наш класс видел Таня, Славик, Андрюша, Марик. Они сказали бы про меня:
-Ну и ну! Посмотрите! Он вон где!
Я улыбался бы сидя в проруби. Мне были бы нипочем все болезни.
Человек тем временем вылез из проруби и преспокойно с улыбкой оделся .
Удивлённый Петя спросил:
- Вам не холодно?
-Жарко - ответил тот просто.
- Вот это да - сказал Петя- Вы спортсмен
- В том-то и дело- сказал спортсмен
-П-а
-П
-П
СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ "ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ" ПРЕДЛАГАЮ СОСТАВИТЬ ТАК:
Как часто мы гонимся за счастьем, не осознавая, что, возможно, мы уже счастливы.Но что же такое счастье и как его обрести? Я считаю, что для каждого это понятие совершенно индивидуально. Кто-то видит счастье в реализации собственных идей, кто-то - в профессиональных успехах. Для меня счастье - это абсолютная гармония с собой и отсутствие невзгод у моих близких. Счастье - это когда все родные рядом и здоровы.
К проблеме счастья обращались поэты и прозаики всех времен и народов. Вспомним знаменитое произведение Гоголя под названием "Шинель". Башмачкин стал счастливым, когда получил желаемую вещь. Лишь тогда он осознал себя полноценной частью общества. Мне кажется, что для счастья нужно не очень много, поэтому не нужно считать себя несчастным попросту.