Прочитайте текст. Запишите его 4 основные микротемы. (1)Жизнь древних греков невозможно представить себе без театральных представлений, их любимого зрелища. (2)Известно, что древние греки очень любили виноград и после его сбора устраивали праздник в честь бога винограда Диониса. (3)Такие представления назывались трагедиями.(4)Простым людям всегда было интересно знать, как живут богатые. (5)Драматург Софокл начал писать пьесы про царей, и сразу стало ясно: цари и те часто плачут и личная жизнь у них небезопасна и отнюдь не проста. (6)А для того чтобы придать повествованию занимательности, Софокл решил привлечь актеров, которые смогли бы сыграть его произведения, — так появился театр.(7)Вначале поклонники искусства были очень недовольны. (8)Действие видели только сидевшие в первом ряду, и лучшие места занимали самые сильные и рослые. (9)Тогда эллины решили устранить это неравноправие и построили амфитеатр. (10)Каждый следующий ряд здесь был выше предыдущего, и вся сцена стала видна всем пришедшим на представление.(11)Обычно театральные представления начинались утром, а заканчивались спектакли с заходом солнца. (12)В один день ставили и трагедию, и драму, и комедию. (13)Театральные зрелища были особенно любимы эллинами. (14)Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра. *
Наступила= глаг. поздняя осень- сущ.. Стоит=глаг. ненастная погода-сущ.. Вчера подул = глаг. резкий ветер- сущ.. Кружатся= глаг. в воздухе разноцветные осенние листья- сущ. .
Я- мест. люблю= глаг. листопад. На дорожке лежат= глаг. красные листья - сущ.осинки, шуршат= глаг. под ногами бурые листья- сущ. ольхи. Два- листика- ( словосочетание сущ + сущ.) прилипли= глаг. к моим сапогам.
Поздняя - опоздать, стоит - стоя, ненастная ( ненастье) , резкий ( резок), дорожке ( дороженька), лежат - лежа.
живём в счастливое мирное время, но память о тех, кто героической смертью пал на полях
сражений за свою Родину, вечно будет жить в наших сердцах.
Перенесёмся в на семьдесят лет назад. Двадцать второе июня, раннее
воскресное утро… Война! Утро началось не тихой зарёй, а гулом моторов, грохотом бомб,
свистом пуль и скрежетом стали. Солнечный мир смешался с дымом и кроваво – красным
огнём. Позже многие матери отметят этот день чёрным числом, а на многих полянках
появятся первые холмики могил. Весь народ поднялся на защиту своей Родины: кто с оружием
в руках, а кто с пером. Перо было главным оружием поэтов, поэзия надела фронтовую шинель
и шагнула в бой. Стали появляться первые поэтические произведения. Одним из них,
затронувшим души народа в начале войны, было стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги
Смоленщины…». Автор этого стихотворения К. Симонов с первых дней Великой
Отечественной войны был на фронте в качестве военного корреспондента газеты «Красная
звезда». Он становится одним из самых известных поэтов. Читая стихотворение, я поняла,
каким страданием народа, болью и печалью пронизаны строки об отступлении, во вражеском
тылу женщины, старики и дети:
Ты помнишь, старуха сказала: «Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем».
Стихи Симонова учили воевать, преодолевать военные тяготы жить.
Со стихотворением С.Щипачёва « 22 июня 1941 года» я выступала на конкурсе чтецов.
Мне понравилась картина описания красоты тихого раннего утра, которая будет нарушена
через пять минут:
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки….
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то пять минут осталось!
Стихотворение произвело на меня огромное впечатление.
Татарский поэт Муса Джалиль с первых дней войны ушёл на фронт. Меня заинтересовала
биография поэта. Он был тяжело ранен, оглушенный взрывной волной, попал в руки врага. На
его долю выпали страшные испытания судьбы. Стихотворение «Варварство» крик души
поэта. Даже природа возмущена жестокостью врагов:
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах,
Заплакала земля в тоске глухой….
Стихотворение проникнуто криком детей о
«Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!..
Я , мама , жить хочу…»
Я восхищаюсь мужеством матери, которая смогла победить страх в глазах ребёнка:
« Не бойся, мальчик мой. Такой вариант рассмотри.