Прочитайте текст Жил-был в океане дельфинёнок. В один летний день, плавая глубоко в океане, он увидел очень сердитую тётушку акулу в красивой красной шляпе, украшенной ракушками и жемчужинами. Она не любила детей и поэтому ругала мальков и осьминожек за их детские шалости и игры. Все дети боялись акулу и говорили, что она злая. Как-то раз тëтушка акула решила навестить свою родную сестру. Плыла акула очень быстро и не заметила, как потеряла свою прекрасную шляпу, а обнаружила пропажу только после того, как добралась до дома. Тëтушка так расстроилась, что не знала, что ей делать, закрыла лицо плавниками и расплакалась. На счастье акулы, мимо проплывал дельфинёнок. Он спросил еë: - Что случилось? Где Ваша красивая красная шляпа? Акула ответила: - Я её потеряла. Дельфинёнок решил тётушке и поплыл искать пропажу. За большим камнем, около кораллов, он увидел что-то красное с ракушками и жемчужинами. Он подплыл поближе и обрадовался: - Такая шляпа есть только у тётушки акулы! Надо скорее достать её и порадовать. Тем временем акула плавала вокруг большого камня и горевала. Еë увидел дельфинёнок и подплыл. - Тётушка акула, возьмите Вашу шляпу. Такой счастливой и доброй акулу никто никогда не видел! После этого случая она стала дружить с дельфинёнком и со всеми детьми океана и больше их не наказывала. (Кулаков И.Е., журнал «Самиздат») Выполните предложенные задания по тексту 1) Определите жанр текста. Укажите один из жанровых признаков. [2] 2) Определите стиль текста. [1] 3) Сформулируйте один вопрос к тексту, ответ на который предполагает оценку прочитанной информации ТОЛЬКО НОРМАЛЬНЫЙ ОТВЕТ АТО В БАН
Примеры:
1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее.
2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных.
3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием
4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер
5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном
6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей
придаточное - когда приехал на станцию (простое, распространенное, двусоставное, неполное, неосложненное)
когда - союз, приехал - простое глагольное сказуемое, на станцию - обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом
главное - солнце стояло уже низко над степью (простое, распространенное, двусоставное, личное, полное, неосложненное)
солнце - подлежащее, выраженное существительным
стояло - простое глагольное сказуемое
уже - обстоятельство времени, выраженное наречием
низко - обстоятельство образа действия, выраженное наречием
над степью - обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом
СХЕМА: (когда ), ( ==). СПП с придаточным времени