В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ildar298
Ildar298
29.03.2022 11:26 •  Русский язык

Прочитайте тексты и письменно выполните задания. Текст А
В одном городе жил-был Троллейбус. Каждый день рано утром он послушно выезжал из троллейбусного парка, чтобы вернуться в него поздним вечером. Маршрут Троллейбуса проходил почти через весь город. Свой маршрут Троллейбус уже давно изучил, ничего нового вокруг не происходило. Он даже стал завидовать автобусам, которые не были привязаны к электрическим проводам и, как ему казалось, ехали куда хотели.
– Какая у меня скучная жизнь, – вздыхал Троллейбус, – от такой скуки и умереть можно. Вот бы стать автобусом. Какие они все быстрые, шустрые.
И Троллейбус стал нарочно нарушать правила движения общественного транспорта, чтобы его из троллейбусов выгнали. То с выездом на маршрут опоздает, то двери не откроет на остановке, то рожки свои специально опустит и стоит.
Стоял как-то Троллейбус в дорожной пробке, а рядом с ним оказался рейсовый Автобус. Они и разговорились. Троллейбус рассказывал о своих проблемах, а Автобус о своих. Оказывается и у автобусов их немало.
Автобус сказал:
- Я тоже езжу с остановками. У меня есть график движения, который нарушать нельзя.
Троллейбус спросил:
- А вы стоите в пробках?
- Конечно! Автомобили не уступают нам дорогу, к тому же нас ругают экологи за выхлопные газы, а троллейбусы хвалят.
- Значит твоя жизнь не такая интересная, как я думал, - вздохнул Троллейбус.
– Но я все равно свою работу люблю, несмотря на трудности, – подытожил Автобус, – я делаю людям добро им.
К этому времени пробка рассосалась, и Автобус поехал дальше по своему маршруту, а Троллейбус задумался над словами Автобуса. Он вдруг понял, что делает очень нужное дело. С этого времени он перестал нарушать правила. Утром он выезжал с бодрой музыкой в салоне, чтобы пассажиры ехали на работу в хорошем настроении. Остановки объявлял четко и громко, чтобы слышали все, особенно старые люди.
Все пассажиры были им довольны. И Троллейбус больше не хотел стать автобусом.
Пригородное сообщение осуществляют электрички и автобусы. При перемещении на дальние расстояния пассажиры пользуются железнодорожным и воздушным транспортом. Такой общественный транспорт называют междугородным. Если необходимо пересечь океан, пассажиры выбирают воздушный или морской транспорт. Такой общественный транспорт называют международным.
В странах Южной и Восточной Азии есть такой вид общественного транспорта, как рикша. Это такой человек, который впрягается вместо животного в двуколку (двухколесную повозку) и перевозит седоков и грузы.
Общественный транспорт обслуживается в автобусных, троллейбусных и трамвайных парках, таксопарках, на речных и железнодорожных вокзалах.

ответьте кратко на вопросы: ( )
№ Задания: ответы:
1 2 б Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
2 Текст А
– 2 б

Определите тип и стиль текста А. Докажите кратко правильность вашего суждения Текст А
Тип речи-
потому что в нем …
Стиль- художественный
потому что в нем форма текста – это …
Цель текста – это ..
3 Текст Б- 2 б
Определите тип и стиль текста Б. Докажите кратко правильность вашего суждения Текст Б
Тип речи-
потому что в нем …
Стиль-
потому что в нем форма текста – это …
Цель текста – это …
памогите

Показать ответ
Ответ:
Sewrc
Sewrc
28.11.2020 12:38

Тип текста: рассуждение.

Стиль текста: художественный.

В этом тексте Троллейбус рассуждает как хорошо было бы быть автобусом, но в конце понимает то-что у него тоже интересная жизнь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота