Прочитайте тексты. какая тема объединяет их? 1) Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг. но искусство идёт дальше. Оно стремится развернуть перспективу не только позади, но и впереди жизни, силится увлечь в будущее.
2. Не правда ли - примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взор потомка восхищенный И замыслом, и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдёт, природой побеждённый,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
1. Определяя тему, которой объединены два текста, ученик выбирал из двух формулировок: «искусство - звено, соединяющее , настоящее и будущее»; «настоящее произведение искусства прославляет автора во все времена». Какой вариант кажется вам верным? почему?
2. согласны ли вы с тем, что оба текста являются текстами-рассуждениями? выделите тезис и аргументы.
3. сравните глагольные формы в текстах. сделайте вывод об особенностях их употребления.
4. объясните постановку двоеточия в каждом тексте.
Природа учит тому что, чтобы человек не сделал, ему вернется вдвойне.
Посадит одно дерево вырастет несколько, срубит одно дерево, со временем исчезнут все.
Начнет капать и высасывать все полезные ископаемые, начнутся землетрясения и катаклизмы.
Вулканы и вообще природа учит тому, что нужно отвечать за свои поступки.
Подпортил что то, будь добр исправить, иначе потом будет хуже или вообще никак.
Рано или поздно наступит день, когда человек уже не сможет только потреблять, он должен будет столько вкладывать, и то не факт что он сможет что нибудь исправить.
Объяснение: