Прочитайте тексты. Определите использованный в каждом из них тип речи и связи предложений (письменно). Назовите средства связи.2) Спишите текст, в котором использован комбинированный связи предложения,подчеркните средства связи 1. Шумят в парке деревья, шуршит опавшая листва. Это гуляет по аллеям осенний ветер. Залетает ветер в клёны, клонит к земле берёзки, срывает листья с могучих дубов. Шелестят на ветру листья, шевелятся густые кусты, тревожно шепчутся травы.
(М. Мирончикова)
2. У моей бабушки свой дом в деревне — хата. И пахнет в хате побелкой чистой, печью пахнет и глиной, а ещё пахнет солнцем и тенью. Солнцем пахнет, как горячим хлебом, а тенью — как молоком и сметаной... В проёмах дверей в хате висят гардины длинные — от пола до самого потолка, а на них розы огненные расцветают.
(Ю. Нечипоренко)
3. По дорожке полз большой чёрный муравей и тащил что-то белое в лапках или зубах. Не знаю, есть ли у него зубы? На его пути лежал пучок сена. Муравей остановился. Сунулся в одну сторону, в другую. Я решил ему и поднял сено. Глупый муравей испугался. Я понял это. Он сначала прикинулся мёртвым и не шевелился, а потом бросил свой груз и быстро-быстро убежал.
(И. Дегтярёва)
4. Муравьиная кислота при попадании на кожу человека вызывает болезненные ожоги. Эту кислоту выделяет ядовитая железа, которая занимает у муравьёв половину брюшка. Существует несколько гипотез, объясняющих образование кислоты в организме муравья, единого мнения по этому поводу не существует. Стоит отметить, что муравьиная кислота обладает сильнейшими инсектицидными свойствами.
(Н. Барков)
5. Спектакль пятиклассникам понравился. Во-первых, сюжет постановки был очень интересным. Во-вторых, главные роли исполняли уже знакомые ребятам талантливые актёры. И в-третьих, режиссёр использовал необычные эффекты, в том числе настоящий фейерверк.
(Е. Светлова)