Прочитайте тексты. Определите стиль речи; обоснуйте своё решение. Соблюдайте последовательность в рассужде-
нии, пользуясь планом ответа.
1. В какой речевой ситуации может прозвучать данный
текст?
2. Какова задача речи (обменяться впечатлениями, дать
чёткую информацию, раскрыть (объяснить) какое-либо по-
нятие, создать образ, картину; выразить своё отношение
к предмету речи; побудить слушателя, читателя к действию)?
3. Каким является высказывание (непринуждённым или
официальным, эмоциональным или нейтральным, конкрет
ным или обобщённо-отвлечённым)?
4.Какие языковые средства, характерные для этого стиля использованы в тексте.
1)Человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землёй в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.
Он должен помнить и чтить дела своих предков, которые не жалели жизни, защищая родную страну, родной язык, родной дом.
2) Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней звучит поток, Там соловей поёт звучнее,
Там все нас может восхищать,
Там все прекрасно,там все мило,
Там дни, как молнии, летят, там нет тоски унылой,
Там наше счастие живёт,
Там только жизнью наслаждаться!
3)Родина (отечество, отчизна),исторически принадлежащая данному народу страна, которую этот народ населяет, развивая свое хозяйство и культуру, отстаивая свою независимость и свободу
равновесие. мы, дети, не можем повлиять на эти процессы, однако в наших силах в порядок территории прилегающие к местам нашего жительства. можно совместными усилиями детских волонтёрских бригад очистить берега рек, озёр от бытового мусора. особенно в местах отдыха людей. мы можем очистить леса от
свалок. и впоследствии поддерживать чистоту и порядок на этих территориях. это в наших силах!
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[у] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
в слове 3
буквы и 4 звука.
транскрипция слова: [полка]
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый
(парный)
а — [а] — гласный, безударный
в слове 5 букв и 5 звуков. слове 3 буквы и 4 звука.
м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый
(парный)
а — [а] — гласный, безударный
з — [з’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
в слове 7 букв и 7 звуков.