прочитайте тексты. Определите тип и стиль речи. Какие типы
речи соединяются в текстах? Оправданно ли соединение этих
типов речи? У местно ли в высказывание художественного сти-
ля вводить автора, его мысли и чувства?
1) Ну и собака! Ну и чудо! Лапки у таксы коротенькие, тулови-
те длинное — будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она сво-
бодно влезет и лису выгонит.
(В. Чаплина)
2) ЁЖ со всего раската шлёпнулся в воду. Бедный ёж!..
Он долго плавал вдоль противоположного берега и искал, где
можно выйти. Выйти было нелегко. Берег заплетён, как корзина,
прутьями, чтобы не осыпалась земля. А где не было плетня, по во-
де стлались кусты чёрной смородины. Еж пробовал вылезти по
ним, но падал с них в воду.
Наконец, нашлась лазейка, и ёж выбрался на сушу, в заросли
крапивы. Слышно было, как он отряхивался. Скоро он исчез.
(В. Боков)
2. Объясните написание корней в словах чёрная (смородина),
заросли. Запишите по три слова на соответствующие правила.
1.Собака
2.Бедный ёж
Вот надеюсь