Прочитайте тексты, озаглавьте их. Сделайте анализ текстов. Текст 1.
Название (заголовок) научного текста — важнейшая информативная единица, отражающая тему данного произведения и соответствующая содержанию текста. Существует несколько типов заголовков:
✓ название общего характера (введение в терминоведение; беседы о физике);
✓ название, конкретизирующее разрабатываемые автором вопросы научной теории и практики (хранение информации в бесписьменном обществе);
✓ названия, отражающие особенности авторской постановки вопроса (русская орфография в историческом аспекте; поэтическая энциклопедия).
Текст 2.
Конспект — особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте. Конспект выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию, он позволяет восстановить, развернуть исходные данные. При конспектировании необходимо отбирать новый и важный материал, связывать его со старым, уже известным и выстраивать материал в соответствии с логикой изложения; конспект должен обладать содержательной, смысловой и структурной целостностью.
С точки зрения объёма (степени сжатия), конспект может быть кратким, подробным или смешанным. В зависимости от формы представления информации в конспекте и от степени свёрнутости в конспекте первичного текста различают виды конспектов: конспект-план, конспект-схема, текстуальный конспект.
1)…Я иногда заставал ее на диване только в одном шелковом архалуке, который был оторочен соболем… 2) И мать, которая не отходила от постели, тоже плакала горькими слезами. 3)Но радость, которая была смешана с нетерпением, волновала тебя все больше и больше. 4)Океан, который ходил за стенами, был страшен, но о нем не думали, твердо веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности,.. который очень редко появлялся на люди из своих таинственных покоев… 5)На баке поминутно взвывала с адской мрачностью и взвизгивала с неистовой злобой сирена, но немногие из обедающих слышали сирену — ее заглушали звуки прекрасного струнного оркестра, который изысканно и неустанно играл в двухсветной зале, которая была празднично залита огнями, переполнена декольтированными дамами и мужчинами во фраках и смокингах… 6)На борту «Атлантиды» появился новый пассажир, он возбудил к себе общий интерес, — наследный принц одного азиатского государства, который путешествовал инкогнито…
Предложения с обособленными определениями перестроены в сложные предложения с придаточным определительными. Ещё можно воспользоваться бессоюзными предложениями, чтобы передать содержание без изменения.
Первой причиной ухода ежей в зимнюю спячку является отсутствие необходимых кормов, а второй – пониженная температура. Некоторые животные, питающиеся растительными кормами, как, например, песчанки и бурундуки, заготавливают себе питание на зиму. Еж такой возможности не имеет, поэтому в теплый сезон, богатый кормами, он копит жир, а с наступлением холодов, когда насекомые исчезают – впадает в спячку. Накопление жира происходит и под кожей, и во внутренних органах животного. Расходуется оно в период спячки и пробуждения «разогреть» организм, переходящий в активную стадию.Зимняя спячка связана и с тем, что терморегуляция ежей несовершенна. Поэтому в неволе, где питание ежа обеспечено круглогодично, он все равно впадает в спячку.Как ёжик готовится к зиме? Одним из крайне важных подготовительных действий является поиск и совершенствование жилья, в котором животное проведет зиму. Ошибка в выборе места проведения зимнего сна может стать фатальной и закончиться смертью ежа. Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Исследователям не вполне ясен факт – пользуются ли ежи уже готовыми чужими норами, или роют собственные. Если еж живет в неволе, то очень охотно зимует в искусственных норах, подготовленных для него.
Объяснение:
))