Прочитайте тексты. Сравните два текста, заполнив таблицу.
Текст 1 Основной проблемой, которая актуальна именно для нашего времени является изобилие информации. Компьютеры и Интернет, обилие литературы, музыки – всё это дезориентирует человека, особенно подростка. Перед ним сотни дорог, и он думает, что все знает о жизни. Юношеский максимализм проявляет себя. Но давайте задумаемся, а что действительно знает подросток в этом море информации? Чаще всего его знания неглубоки. С появлением современных технологий, Интернета и компьютера, проблемы углубились. Даже такое изобретение человечества, как Интернет часто приносит вред. Основная проблема сети Интернет в том, что он не имеет границ. Там можно делать, все что хочешь, и никто за это не накажет – появляется иллюзия вседозволенности. И ничто не ограждает подростков от информации, которую им знать совершенно незачем. Где гарантия, что завтра двенадцатилетнее чадо не зайдет в клуб наркоманов и узнает о наркотиках именно с их слов, не войдет в секту? Там можно представляться, кем хочешь; писать, что хочешь; там очень много полезного, но много и негативного. А ведь обилие информации сыплется на нас не только из Интернета, но и из книг, из газет, из слов знакомых. Взрослым людям сложно воспринимать эту информацию, которую никто не фильтрует. А каково подросткам? Ситуация усугубляется еще и тем, что у них нет четких планов на жизнь. В советское время для подростков-пионеров все было четко и понятно. Юноша или девушка, окончив школу, поступали в институт, а затем – на работу. Каждый знал, что если будешь плохо учиться – пойдешь на завод, и целью каждого было получать хорошие отметки. Была четкая система ценностей, все понимали, «что такое хорошо и что такое плохо», и старались быть похожими на своих родителей. Пьянство и лень нигде не были в почете.
Текст 2 Термин «Интернет-зависимость» ввёл доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания неосознанно долгого пребывания в Интернете. На современном этапе активно обсуждаются актуальные проблемы психологии зависимости, которые связанны с попытками выделения поведенческих форм зависимостей (аддикций). Анализ ведётся на обсуждении проблематики зависимости от Интернета. Фактически ставится вопрос об абсолютных различиях в «ухода» из реальной жизни в мир виртуальный путем изменения состояния сознания человека. Исследователи приводят различные критерии, характерные данному понятию. Наиболее полноценную систему критериев приводит И. Голдберг. По его мнению, можно определить Интернет-зависимость при наличии 3 или более пунктов из предложенных им. Причины возникновения такой интернет — зависимости могут быть различными, но самые основные из них — отсутствие взаимопонимания и друзей в реальной жизни, сложности адаптации в новом коллективе, повышенная обидчивость, неумение строить межличностные отношения. Всё это человек пытается получить в виртуальном мире с нереальными друзьями.
Не могу не радоваться,когда природа дает человеку все необходимое для его существования. Но, часто мы не ценим эти дары, не задумываясь, срываем цветы и ветки на деревьях. Нам кажется, что это мелочь, ведь вырастут новые. Обернувшись по сторонам, сложно не заметить - как же все таки прекрасна природа. Нам нужно лишь научиться ценить её! Природа радует нас своими необыкновенными и такими разными сезонами. Весной, словно делая первые шаги, природа обновляется, появляются росточки на земле, за ними - первые листья на деревьях. К лету, в лесах и садах настоящее буйство красок, пышно расцвели цветы и кустарники. Осенней порой кроны деревьев багряным и золотым фейерверком украшают аллеи и парки. Золотая осень укрывает все вокруг желтым ковром из опадающей листвы. Приход зимы сменяет дожди на снегопады. Озера сковывает льдом, деревья укутывает в белые шубки. Нужно беречь и сохранять первозданную красоту Родного края - это наш с вами общий долг и обязанность!
Начальной (словарной) формой глагола является неопределённая форма глагола, или инфинитив (от лат. инфинитив — «неопределённый») . Инфинитив обозначает действие безотносительно к наклонению, времени, лицу, числу, то есть вне связи его с деятелем (субъектом) .
Инфинитив — неизменяемая форма глагола, которой присущи только постоянные морфологические признаки глагола: вид, переходность/непереходность, возвратность/ невозвратность, тип спряжения. (Если в спрягаемых глагольных формах окончание безударно, то тип спряжения определяется по инфинитиву. )
Формальными показателями инфинитива являются суффиксы -ть, -ти (в школе их обычно рассматривают как окончания) . Суффикс -ть стоит после гласных (следить, думать, петь) , а -ти — после согласных (нести, везти, плести) . Некоторые глаголы оканчиваются в инфинитиве на -чъ: печь, беречь, течь, мочь и др. ; исторически в -чь слились инфинитивный показатель -ти и конечный корневой звук [г] или [к] : формы типа «пекти» , «берегти» в результате фонетических изменений преобразовались в «печь» , «беречь» и т. п.
В предложении инфинитив может быть любым членом предложения. Например: 1) Любить иных — тяжёлый крест.. . (Б. Пастернак) ; 2) Он [Старцев] решил сходить к Туркиным (с какой целью? ) посмотреть, что это за люди (А. Чехов) ; 3) Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть^ и слышать вас ежедневно (А. Пушкин) ; 4) Самые чистые рубахи велит капитан надеть! _ (Б. Окуджава) .
Примечание. Пример (2) — при глаголах движения (уехать, зайти и под. ) или прекращения движения (остановиться, остаться, присесть и т. п. ) инфинитив является обстоятельством цели (называет цель движения или прекращения движения) : Иногда в песках он останавливался (с какой целью? ) отдохнуть (К. Паустовский) .
Пример (4) — инфинитив не включается в состав сказуемого и является в предложении дополнением, если он обозначает действие другого лица (предмета) , не того, которое названо подлежащим.
Природа радует нас своими необыкновенными и такими разными сезонами. Весной, словно делая первые шаги, природа обновляется, появляются росточки на земле, за ними - первые листья на деревьях. К лету, в лесах и садах настоящее буйство красок, пышно расцвели цветы и кустарники. Осенней порой кроны деревьев багряным и золотым фейерверком украшают аллеи и парки. Золотая осень укрывает все вокруг желтым ковром из опадающей листвы. Приход зимы сменяет дожди на снегопады. Озера сковывает льдом, деревья укутывает в белые шубки.
Нужно беречь и сохранять первозданную красоту Родного края - это наш с вами общий долг и обязанность!
Начальной (словарной) формой глагола является неопределённая форма глагола, или инфинитив (от лат. инфинитив — «неопределённый») . Инфинитив обозначает действие безотносительно к наклонению, времени, лицу, числу, то есть вне связи его с деятелем (субъектом) .
Инфинитив — неизменяемая форма глагола, которой присущи только постоянные морфологические признаки глагола: вид, переходность/непереходность, возвратность/ невозвратность, тип спряжения. (Если в спрягаемых глагольных формах окончание безударно, то тип спряжения определяется по инфинитиву. )
Формальными показателями инфинитива являются суффиксы -ть, -ти (в школе их обычно рассматривают как окончания) . Суффикс -ть стоит после гласных (следить, думать, петь) , а -ти — после согласных (нести, везти, плести) . Некоторые глаголы оканчиваются в инфинитиве на -чъ: печь, беречь, течь, мочь и др. ; исторически в -чь слились инфинитивный показатель -ти и конечный корневой звук [г] или [к] : формы типа «пекти» , «берегти» в результате фонетических изменений преобразовались в «печь» , «беречь» и т. п.
В предложении инфинитив может быть любым членом предложения. Например: 1) Любить иных — тяжёлый крест.. . (Б. Пастернак) ; 2) Он [Старцев] решил сходить к Туркиным (с какой целью? ) посмотреть, что это за люди (А. Чехов) ; 3) Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть^ и слышать вас ежедневно (А. Пушкин) ; 4) Самые чистые рубахи велит капитан надеть! _ (Б. Окуджава) .
Примечание. Пример (2) — при глаголах движения (уехать, зайти и под. ) или прекращения движения (остановиться, остаться, присесть и т. п. ) инфинитив является обстоятельством цели (называет цель движения или прекращения движения) : Иногда в песках он останавливался (с какой целью? ) отдохнуть (К. Паустовский) .
Пример (4) — инфинитив не включается в состав сказуемого и является в предложении дополнением, если он обозначает действие другого лица (предмета) , не того, которое названо подлежащим.