Прочитайте. Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из Кызылорды.
10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «EXPO-2017».
КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: «Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей».
Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На вид простой проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами.
По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности.
ответьте на вопросы:
Что изобрела ученица 4-класса из города Кызылорды?
Что придумал ученик из ВКО?
Для чего нужно развивать техническое творчество?
Как вы думаете, что значит выражение "зеленые" проекты?
Выпишите 5 наречий из текста
Найдите и выпишите предложение , в котором есть вводное слово
Также может быть, когда всё слово меняется: я - мы
2. 1 склонение (на -а и -я ж. и м. роды), 2 скл. (нулевое окончание м.р. и любое окончание ср. р.), 3 скл. (ж.р. нулевое окончание)
3. Узнаём начальную форму → склоняем по нужному скл подбирая слово, где окончание ударное (1 скл. рука, 2 скл. плечо, 3 скл. грудь) → подставляй окончание
4. Окончание - морфема, которая чаше всего является последней в слове (бывают слова с постфиксами). Служат для изменения числа и падежа. число (пункт 1), падеж, шапка шапки шапке шапку шапкой о шапке
5. Форма - это изменение только окончания, а однокоренные слова - это слова с доп. морфемами или наоборот, убираются лишние морфемы, т.е. меняется основа
шапка — (нет) шапки
Окончание меняется, основа не меняется
сказка - присказка.
меняется основа и немного значение. (бывает, что меняется ещё род)
3) 1, - м.р., ж.р. окончание -а, -я (например: пирог, коса) 2 - с.р. окончание -о, е м.р. -нулевое окончание, (например: конь, море) ,3 - ж.р. с нулевым окончание (например: дочь, мышь, печь)
3) Чтобы правильно написать безударное окончание сущ.нужно: ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ,склонение,вспомнить окончание сущ. в нужном падеже.Для проверки окончания можно вместо слова с безудар.оконч.вставить сущ.того же склонения в том же падеже с ударным окончанием-вижу зЕмлю-вижу(кого,что)-змеЮ,землю.
4) окончание служит для связи слов предложении (Например: Я прочитала интересную сказу. Сказка была очень увлекательной).
5) Однокоренные слова - это слова с одним корнем (например: сказка, сказочник, сказочно), а формы одного и того же слова - это склонение существительного по падежам. (например: ствол, стволы, стволом)