Прочитайте три фрагмента из произведений ю. казакова. о чём говорится в каждом из них? (1) окно моей комнаты выходило в одичавший заросший см..родиной малиной л..пухом и крапивой вдоль забора. по утрам за окном возились тучами налетали дрозды и кл..вали смородину. на забор иногда взлетали соседские куры с петухом. петух громогласно пел, вытягивая кверху шею, дрожал хв..стом и с любопытством смотрел в сад. наконец он не выдерживал, слетал за ним слетали куры. ещё в сад забредали коты и, затаясь возле лопухов, сл..дили за . (2) когда-нибудь и ты уедешь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла но вот настанет время, ты вернёшься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твоё забьётся, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, и тогда дом примет тебя. (3) конь всё осторожнее идёт, принюхивается, выбирает, куда ногу поставить. шёл, шёл и упёрся, стал, ни вперёд, ни назад, ни вбок — никуда. слезает долой никишка, коня берёт за повод, шагает по мокрым камням. вытягивает конь шею, прижимает уши, скачет за никишкой, приседает, щёлкают подковы, дрожат ноги. а под ноги ему накатываются со звоном 1. определите тип речи каждого фрагмента. свою точку зрения обоснуйте. 2. о каком времени - настоящем или будущем - говорится в каждом фрагменте? глаголы в формах какого времени в каждом из них? 3. какие слова дополнительно картину времени? к каким частям речи они относятся? 4. подумайте, чем различаются речевые ситуации, в которых глаголы в формах настоящего или будущего времени. 5. перепишите первый фрагмент, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
о чем говорится?
1) Раннее утро
2) Всегда возвращаешься домой
3) Конь и Никишка