Прочитайте утверждения в таблице. Правдивы ли они? Если утверждение верное - поставьте букву А, если утверждение неверное - поставьте букву В. Задание
Утверждения
А (да), В (нет)
В наречиях пишется всегда одна Н.
В наречиях пишется всегда НН.
В наречиях пишется НН при наличии зависимого слова.
В наречиях на ‑О и ‑Е пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы.
" После дождя ". Автор картины А. М. Герасимов. Перед нами - сад и терраса. Каждый предмет, изображенный на картине, светится на солнце и на каждом - влажный блеск. В центре полотна - круглый стол на изящных ножках. Стоит на нем красивый кувшин, а в кувшине том - полевые цветы. На полу беседки, перилах, лавочках все сияет после проливного дождя. Перила будто только что покрасили. Если смотреть внимательно на картину, то можно заметить и угол дома. А на полу веранды играют в догонялки загадочные тени. На заднем плане - старый сарай с покосившейся крышей. Во дворе - цветущие кустарники, радующие глаз.
Картина Герасимова " После дождя " напоминает мне о прекрасном лете , проведенном на дедушкиной даче, где я провел целых два месяца.
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров