Прочитайте в хрестоматии 14-ю главу. Сопоставьте образы Петра Андреевича Гринёва и Алексея Ивановича Швабрина с диаграммы Вениа. Что объединяет их и что делает совершенно непохожими друг на друга? Опирайтесь на следующие критерии: 1) внешняя красота и
внутренняя сила (портрет); 2) умение бороться с тяжёлыми жизненными
испытаниями (характер); 3) социальное положение; 4) отношение к воин-
скому долгу; 5) отношение к окружающим; 6) отношение к капитанской
дочери.
Начало: Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Основа: Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.
Видывали, а что, должно быть видовали, или видавали?
Сонной - потому что прилагательное (с суффиксом -н ) образовалось от существительного с основой на -н., поэтому пишется 2 н.
Отбить - не проверишь, от- является часто встречаемой приставкой во многих словах (оторвать, отследить, отломать, и мн.др.) То есть , можно сказать, сделать, отсоединить что-то от другого ; так что просто запомнить надо.