Прочитайте. в каждом предложении определите, в форме какого числа употреблено сказуемое. соответствует ли это современным нормам? запишите предложения, в которых сейчас возможны два варианта окончания сказуемых.
1) тут толпится всегда много матросов разных наций.2) все, кто знали что ли, знали и любили
большинство серьёзно, даже врачи смотрели на эту живую картину тяжело без обходного раздумья и со вздохом отходили.4)четверо людей вздрогнули, сердито скинули пыльные 5)тут эти люди, кто не раздумья своему, малодушно проложили оружие, узнали )множество рук стучат во все окна с улицы, а кто-то ломится в дверь.
7)сколько ещё сказок и воспоминаний осталось в её памяти? 8)ни он, ни она ни слова не промолвили.9)на лице у него попеременно выступал не то страх, не то тоска и досада. 10)гостей приходила только трое.
25
1. Перепишите текст, выбирая верное написание и расставляя знаки при деепричастных оборотах. Найдите наречия и определите их разряды по значению.
Однажды я неожиданн/о^ (от неожиданный, образа действия) для всех решил начать учиться по-человеческ/и^ (образа действия). Я сраз/у^ (времени) же (частица) позвонил однокласснице, чтобы узнать домашнее задание по русскому (сущ. с предлогом). Пока мисс совершенство бесконечн/о^ (образа действия) долг/о^ (образа действия) шла к телефону, мне надоело ждать, и я, /грозн/о^ (образа действия) бросив трубку об стену/ (ДО), принял волевое решение подольш/е^ (образа действия) посидеть за компьютером.