Прочитайте вслух отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Эхо». Определите, каким образом создаётся звучание эха. Выпишите пары созвучных слов, подчеркните в них парные одинаковые звуки. Дайте характеристику подчёркнутых звуков. Выпишите слова с тремя глухими согласными. Ревёт ли зверь в лесу глухом,
Трубит ли рог, гремит ли гром,
Поёт ли дева за холмом
На всякий звук
Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг.
Ты внемлешь грохоту громов
И гласу бури и валов,
и крику сельских пастухов
и шлёшь ответ...
А ЕЩЁ БЫЛ ЗАГАДОЧНЫЙ И СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ, БУНТАРСКИЙ И СТРАДАЮЩИЙ СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ. (ИМЕНА ОСОБО ВОСХИТИВШИХ, СТРОКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ - СЕЙЧАС НА ЛИТЕРАТУРЕ ЭТИ ТЕМЫ).
НО ВЕДЬ НЕ ТОЛЬКО ПОЭТЫ ПЕРЕВОДЯТ НАМ СВОИ СЕРДЕЧНЫЕ ПОРЫВЫ. ЭТО ДЕЛАЕТ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК! МЫ ВОСХИЩАЕМСЯ ОЧАРОВАНИЕМ ЗИМЫ И ОСЕНИ, ПРОБУЖДАЕМСЯ К СЧАСТЬЮ И ЛЮБВИ ВЕСНОЙ, ВЫСКАЗЫВАЕМ СЛОВА ЛЮБВИ И БЛАГОДАРНОСТИ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, ОБЩАЕМСЯ С ДРУЗЬЯМИ. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НАШЕ СЕРДЦЕ БЫЛО УМНЫМ, А УМ - ДОБРЫМ (ОБ ЭТОМ НАС ПРОСИЛ ПОЭТ С.МАРШАК). И ТОГДА МЫ СМОЖЕМ ДАРИТЬ РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ ВСЕМ, КТО РЯДОМ.