Прочитайте выразительно отрывки из сказок правильно заказывать имена числительные числительные с другими словами Запишите запишите числа прописью вставьте пропущенные буквы определите тип числительных
Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. (М. Ю. Лермонтов, "Тучи")
Не шуми ты, рожь, Спелым колосом! Ты не пой, косарь, Про широку степь! (А. Кольцов, "Не шуми ты, рожь... ")
Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. (А. С. Пушкин, "И. И. Пущину") Гори, звезда моя, не падай. Роняй холодные лучи. Ведь за кладбищенской оградой Живое сердце не стучит. (С. Есенин "Гори, звезда моя, не падай... ") Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, - Как слезы первые любви! (А. Блок, "Россия")
- Мы видим скромный, состоящий из нескольких растений букет. Его поставили в прозрачный стеклянный кувшин, чтобы видны были все части цветов от стебля до лепестков. Здесь нет ярких пышных роз или георгин. В букете простые незатейливые по форме растения. Но они выражают настоящую природную красоту, не кричащую, а скромную.
На переднем плане поместился розовый с голубой бусинкой в середине цветок космеи. Выше всех — красный с белым ободком мак, в середине которого торчат многочисленные тычинки. Ниже справа – оранжевый бархатец с ярко-жёлтой сердцевиной. Тут же скромный насыщенно синий левкой и незатейливо простой мышиный горошек.
Рядом с букетом мастер рисует яркую бабочку, гусеницу, ползущую по упавшему на стол листу, и птичку, сидящую на карандаше. Если бабочка расположилась на стеклянной вазе, поближе к цветам, то птица, наоборот, отвернулась от неё, как будто ей всё равно. Её не интересует даже гусеница, которой можно без труда поживиться.
Составляют текст – описание натюрморта по репродукции картины (под руководством учителя). Высказывают свое мнение. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
(М. Ю. Лермонтов, "Тучи")
Не шуми ты, рожь,
Спелым колосом!
Ты не пой, косарь,
Про широку степь!
(А. Кольцов, "Не шуми ты, рожь... ")
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
(А. С. Пушкин, "И. И. Пущину")
Гори, звезда моя, не падай.
Роняй холодные лучи.
Ведь за кладбищенской оградой
Живое сердце не стучит.
(С. Есенин "Гори, звезда моя, не падай... ")
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые, -
Как слезы первые любви!
(А. Блок, "Россия")
- Мы видим скромный, состоящий из нескольких растений букет. Его поставили в прозрачный стеклянный кувшин, чтобы видны были все части цветов от стебля до лепестков. Здесь нет ярких пышных роз или георгин. В букете простые незатейливые по форме растения. Но они выражают настоящую природную красоту, не кричащую, а скромную.
На переднем плане поместился розовый с голубой бусинкой в середине цветок космеи. Выше всех — красный с белым ободком мак, в середине которого торчат многочисленные тычинки. Ниже справа – оранжевый бархатец с ярко-жёлтой сердцевиной. Тут же скромный насыщенно синий левкой и незатейливо простой мышиный горошек.
Рядом с букетом мастер рисует яркую бабочку, гусеницу, ползущую по упавшему на стол листу, и птичку, сидящую на карандаше. Если бабочка расположилась на стеклянной вазе, поближе к цветам, то птица, наоборот, отвернулась от неё, как будто ей всё равно. Её не интересует даже гусеница, которой можно без труда поживиться.
Составляют текст – описание натюрморта по репродукции картины (под руководством учителя). Высказывают свое
мнение. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания