Прочитайте выразительно текст. Озаглавыте его. К какому функциональному стилю относится текст? Как соотносятся начало и конец текста? Определите тему и основ- ную мысль высказывания. Найдите сравнения, которые использует автор для харак- теристики языка А. С.Пушкина.
До сих пор ещё язык пушкинской поэзии благо- ухает для нас неувядающим° ароматом, и звенит, блещет лучшими перлами неистощимой" сокровищ- ницы русского языка. Его творческое вдохновение создавало в точной и гибкой, простой и прекрасной форме величавые образы исторической старины, античные профили,изящные и тонкие, как драгоценные камни, великое смешным, элегию, вызывающую? слезу, и этпиграмму, хлещущую больнее, чем удар бича, гигантские фигуры, точно высеченные из великолепного мрамора, и грациозные фигурки — украшение женского туалета, проро ческие вещания великого ума] постигшего шее и прозревающего будущее, и резвые, жизнера- достные, полные огня, блеска, юмора и страсти ма- дригалы. Много червонного золота разбросано Пушкиным с царственной" рас- точительностью в альбомах барышень, в небрежных* письмах, в листках, исписанных в минуты бессонницы", во время случайного ночлега где-ни- будь на глухой почтовой станции. и прозрачным, как горный источник, упругим, как сталь, звонким, как золото, и бодрящим и ароматным, как старое доброе вино. Пушкин взял этот великолепный язык у народа и отдал его народу очищенным° от плевел, прекрасным и выразительным, светлым, чистым и прозрачным, как горный источник, упругим, как сталь, звонким, как золото, и бодрящим и ароматным, как старое доброе вино.
А. Каверин "Два капитана"
Двор-2скл. стоял у самой реки-1скл., и по вёснам-1скл., когда спадала полая вода-1скл., он был усеян щепой-1скл. и ракушками-1скл., а иногда и другими, куда более интересными вещами-3скл.
Маленький, тесный домик-2скл. с низким потолком-2скл., оклеенным газетной бумагой-1скл., с большой щелью-3скл. под окном-2скл., из которой тянет свежестью-3скл. и пахнет рекою-1скл., — это наш дом-2скл.
Красивая чёрная женщина-1скл. с распущенными волосами-2скл., спящая на полу-2скл. на двух мешках-2скл., набитых соломой-1скл., — это моя мать-3скл.
Но я как будто вижу перед собой эту картину-1скл.: тихие берега-2скл., расширяющуюся лунную дорогу-1скл. прямо от меня к баржам-1скл. понтонного моста-2скл. и на мосту-2скл. две длинные тени-3скл. бегущих людей.
Пристань-3скл. теперь на другом берегу-2скл., а на этом — бульвар-2скл., засаженный липами-1скл., которые так и остались любимыми деревьями-2скл. нашего города-2скл.