Прочитайте высказывания известных людей о языке. Определите, какая функция (функции) языка имеется в виду в этих высказываниях: v Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения.
(К. Ушинский)
v Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
(А. Толстой)
v Язык — лучший посредник для установления дружбы и согласия.
(Э. Роттердамский)
v Язык — самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем от слова. (П. Кардерон де ла Барка)
v Язык — одежда мыслей. (С. Джонсон)
Язык есть вековой труд целого поколения. (В. И. Даль)
Відповідь:
А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
4) С собой вы возьмёте трёх-четырёх самых надёжных людей из вашей группы, а по приезду в столицу займётесь чем-нибудь отвлекающим.
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
6) В охотничьей корзине он принёс двух тетеревов, утку, дичь.
В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
8) Я вижу сверху его разделённые сбоку волосы ниточкой пробора, очки, фестивальный платок на шее и костлявые плечи, обтянутые джемпером.
Г) Ошибка в построении сложного предложения.
2) Я внимательно посмотрел в его серые глаза, но однако никакой насмешки в них замечено не было.
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
7) Большинство птиц улетело на юг, в тёплые края, и только изредка запоздалая журавлиная стая пролетала высоко в небе, наполняя пространство между небом и землёй жалобным курлыканьем.
Пояснення:
Эту фразу учебника я понимаю так, фразеологизмы всегда сопутствуют нам в нашей речи.Доказательство нахожу в тексте.
В предложении 11 встречается фразеологизм "краем уха", который часто встречаю в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения обозначающего "слышал отрывками". Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.
В предложении 34 автор использует употребляемый мною в речи фразеологизм "грызть гранит науки". У него тоже есть синонимические значения, усердно учить, приобретать знания,В тексте данный фразеологизм ярко характеризует усердное изучение.
Дальше просто спиши.