Прочитайте. запишите, вставляя пропущенные орфограммы и распределяя предложения по типу:
односоставные двусоставные
тополь рукой м..хнатой в наше стучит окно.
не забывай р..дные дали.
пр..несли к врачу солдата только что из боя.
есть в мире сотни замеч..тельных явлений.
юность скло(н,нн)а к быстрым обобщениям.
обожаю всяческую ж..знь.
быть гр..зе великой.
(не)хоче(т,ть)ся забывать вчерашний дивный день.
опалило ивушку гр..зою.
я воспита(н,нн) пр..родой суровой.
1. Тополь рукой мохнатой в наше окно стучит. (двусоставное)
2. Не забывай родные дали. (односоставное, определ.-личное)
3. Принесли к врачу солдата только что из боя. (н-л)
4. Есть в мире сотни замечательных явлений. (б-л)
5. Юность склонна к быстрым обобщениям. (двусоставное)
6. Обожаю всяческую жизнь. (о-л)
7. Быть грозе великой.(б-л)
8. Не хочется забывать вчерашний дивный день. (б-л)
9. Опалило ивушку грозою. (б-л)
10 . Я воспитан природой суровой. (двусоставное)
Объяснение: