Прочтите отрывок из исторического романа русского писателя И.И. Лажечникова (1792 – 1869) «Басурман» и выполните задания к нему. (1) Московия, дикая, но возрождающаяся, с своими беспредельными снегами и лесами, с таинственностью своего азиатизма, была для многих новооткрытою землею, богатым рудником для гения человека. (2) Московия, начавшая осиливать внешних и внутренних врагов, нуждалась, на первый раз, в наружном, вещественном образовании.
(3) Из семьи художеств и искусств первые гости, пришедшие к ней на зов ее, были: зодчество, живопись, литье пушек и колоколов. (4) В ратном деле силу огнестрельного оружия начинали брать на к силе мышц; храмы требовали более великолепия; князья и бояре искали в жилищах своих более удобства и безопасности от пожаров. (5) Все эти потребности двигал и удовлетворял Иоанн III Васильевич, смотревший уже на Русь свою очами и мыслью царя. (6) Может быть, обручальное кольцо последней отрасли Палеологов скрепило еще более врожденную любовь его к великолепию царской жизни, если не любовь к искусствам и художествам. (7) София рассказывала ему о чудных палатах и храмах Италии, о блеске тамошних дворов и этими рассказами указала ему средства осуществить идеи наружного величия, которые смутно еще носились в голове и сердце властителя. (8) Никогда потребности русских в этом отношении не могли быть лучше удовлетворены. (9) В Италию теснилась ученая Греция, испуганная мечом оттоманов; в свою очередь, Италия спешила поделиться с другими избытком сокровищ и дарований, принесенных к ней потомками Фидия и Архимеда. (10) Бедность, отвага и любовь к прекрасному – всюду разносили эту добычу. (11) Зодчие, литейщики, живописцы, резчики, серебряники отправлялись гурьбою в Москву... (И.И. Лажечников, «Басурман»)
ЗАДАНИЕ 1
1) В тексте не раз встречаются слова Московия и Италия. Определите, в одном и том же значении или в разных употребляется каждое из этих слов; обоснуйте свою точку зрения, назовите выраженные в тексте значения слов Московия и Италия и дайте этим значениям лексическую характеристику: основное (первичное) / вторичное, прямое / переносное, тип переносного значения (метафора, метонимия, синекдоха).
2) С какими из этих значений можно соотнести представленные в тексте значения слов Греция и Русь? Назовите и охарактеризуйте значения этих слов. Обоснуйте свое мнение, опираясь на семантику контекста.
ЗАДАНИЕ 2
В русском языке существительные образуются от наречий морфологическим (чаще всего суффиксальным) или морфолого-синтаксическим (субстантивацией – переходом наречия в существительное
1) Найдите в тексте в предложениях 8 – 9 существительное, образованное от наречия, назовите его образования и словообразовательное средство.
2) Дайте толкование значению существительного по значению производящего наречия; сформулируйте словообразовательное значение суффикса. Назовите еще одно русское существительное, образованное так же и с тем же словообразовательным значением.
Надеюсь понятно объясню.."-"
Сравнить ( с кем?) с берёзкой, (с кем?) со сказкой, (с кем?) с весной, (с кем?) со смородинкой. (Везде творительный падеж).
Фильм (о ком?) о женщине, (о чём?) о дружбе, (о чём?) о Волге, (о чём?) о войне. (Везде предложный падеж).
Чтобы проверить безударные окончания существительных, нужно вспомнить слово в том же падеже в том же роду и в том же склонении, в котором буква в окончании падает под ударение). Например: "сравнить с берёзк..." ("с берёзк.."- тв. падеж, 1-ое скл., ж.р.). Вспоминаем существительное, которое имеет тоже тв. падеж, 1-ое скл., ж.р.. Такое существительное - стрелой. Окончане в этом слове находится под ударением, значит и в слове "с берёзкой" в окончании будет писаться "о". Безударные окончания в остальных сущ. можно проверить тем же
Объяснение:
Первой задачей государственной программы развития физической культуры и спорта на 2007—2011 годы было совершенствование нормативно-правовой базы, что в свою очередь говорит об уровне развития казахстанского спорта[1]. В указе Президента Республики Казахстан от 17 марта 2001 года говорится:[2]
Состояние спортивной базы, недостаточно развитая сеть детско-юношеских спортивных школ, которая обеспечивает возможность организации занятий в них только для 7 процентов детей школьного возраста республики, дефицит высококвалифицированных тренеров-преподавателей не позволяют удовлетворить широкие потребности населения, особенно детей и подростков, в занятиях физическими упражнениями. Отсутствие современных спортивных объектов, оснащенных качественным инвентарем и оборудованием, центров подготовки спортивного резерва и центров олимпийской подготовки сдерживает рост спортивного мастерства и подготовку спортивного резерва в стране.
Отставание от международных стандартов обусловлено прежде всего отсутствием современной спортивной базы, отвечающей предъявляемым на сегодняшний день высочайшим мировым требованиям.