прочтите текст и выполните .
(1)мы с юлькой больше всего на свете любим разглядывать афиши. (2)из-за своей болезни юлька, к сожалению, не может встать на ноги и где-нибудь самостоятельно разыскать заветную бумажку, поэтому я приношу их ей вечером сама. (3)в нашу жизнь, юлькину и мою, входит новая афиша.
(4)в афише сказано, что такого-то числа такого-то года известный воздухоплаватель древницкий совершит над нашим городом полёт на воздушном шаре и спустится на землю при парашюта. (5)расклеенные по всему городу листы обещают: (6)«даже самое невозможное возможно, если у вас есть вера в чудо! (7)древницкий докажет вам это, взлетев, как птица! »
(8)значит, этот древницкий, о котором говорится в афише, будет летать по воздуху!
(9)в те далёкие времена – около семидесяти лет назад – никто из обыкновенных людей даже не представлял себе, чтобы человек мог летать. (10)летали только герои сказок. (11)ну, те вообще жили с такими удобствами, каких не знали простые смертные: у них были и ковры-самолёты, и скатерти-самобранки, и волшебные лампы. (12)в обыкновенной, всамделишной жизни летать было невозможно. (13)основным передвижения в нашем городе, как и во всех провинциальных городах, были в то время собственные ноги. (14)век был пешеходный. (15)и вдруг какой-то древницкий собирается лететь по воздуху, как птицы!
(16)папа приходит вечером домой, и я спрашиваю у него: разве может человек летать?
– (17)может! – говорит папа. – (18)это ещё начало: человек может только подниматься в воздух. (19)направлять свой полёт, как делают птицы, он пока не может, потому что шар летит не по воле человека, а по воле ветра.
– (20)какой же он, этот воздушный шар? – растерянно спрашиваю я.
– (21)а ты представь себе игрушечный воздушный шарик. (22)если выпустить его из рук, он улетит вверх, в облака, да? (23)а древницкий полетит не на маленьком игрушечном шарике, а на громадном шарище, который наполнен нагретым воздухом.
– (24)и как только он может! – говорю я всё ещё недоверчиво.
– (25)человек такое может, что нам с тобой и во сне не снится…
(26)мы идём в ботанический сад всей семьёй. (27)здесь покачивается громадный матерчатый шар. (28)а рядом стоит сам древницкий… (29)мы с юлькой, сидя рядом на деревянной скамье, смотрим на древницкого во все глаза. (30)мы уже любим этого незнакомого человека, мы верим, что он сделает невозможное: он полетит! (31)древницкий с улыбкой снимает фуражку, раскланивается и легко прыгает в корзинку, привязанную к шару. (32)затем он даёт солдатам команду отпустить те канатные лямки-петли, которые они удерживают руками и ногами. (33)когда солдаты отпускают лямки, шар вздрагивает, взмывает над костром и несётся ввысь, к облакам!
(34)людям, живущим в наши дни, трудно представить себе то чувство, с каким мы тогда смотрели на древницкого. (35)ведь миллионы лет человечество жило, не отрываясь от земли! (36)а тут вдруг этот смельчак опрокидывает все принятые понятия и летит. (37)летит подобно птице, только без надёжных птичьих крыльев и хвоста. (38)летит с риском для жизни… (39)те, кто тогда это видел, навсегда запомнили чувство, которое охватило сердце, когда шар взлетел к облакам, – чувство чуда!
(40)шар с древницким взвивается всё выше. (41)мы аплодируем этому необыкновенному человеку и машем ему косынками, зонтиками и всем, что есть сейчас под рукой. (42)изумлённая происходящим женщина рядом со мной плачет от восторга и повторяет сквозь слёзы: (43)«я это видела, видела! » (44)и все мы кричим: (45)«ур-р-ра! »
(46)никто из нас не замечает того, что творится в это время на земле и что происходит с юлькой. (47)она сперва, как все мы, хлопает и кричит «ура», а потом вдруг сползает со скамьи и идёт! (48)юлька рванулась и идёт своими неокрепшими ногами. (49)ногами, которые вчера ещё не ходили, юлька, которая, по словам всех врачей, никогда не смогла бы встать, идёт за воздушным шаром, за древницким. (50)юлька идёт, ведомая своим чувством чуда! (51)она качается, словно травинка, и делает всего несколько неверных шагов. (52)первой замечает это мама. (53)она бросается к юльке как раз вовремя, чтобы подхватить её, иначе юлька грохнулась бы на землю.
(54)юльку заботливо сажают на скамейку. (55)она смотрит на шар и повторяет счастливым голосом:
– (56)я хожу! (57)я хожу!
(по а.я. бруштейн*)
* александра яковлевна бруштейн (1884–1968) – советская писательница.
15.3.
как вы понимаете значение слова герой?
сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему: «кто такой герой», взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис,
2
2
(два) примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
объём сочинения должен составлять 70 слов
.
Кажется, все уже до кустика известно в наших березовых перелесках, а нет-нет да и встретишь такое, отчего вдруг остановишься в восхищении и сердце ворохнется от радости. Вот хотя бы березовое блюдце, которое я нашел вчера. Лежит то блюдце на кургане, на самой его вершине, между трех березок-сестер, выросших из одного корня. Их было больше, четыре, но четвертую спилили. Обливался соком тот срез по весне: березка все стремилась еще раз подняться, да не смогла, только оставила после себя это берестяное кольцо по краям круглого пенечка. И легла вокруг всего среза по самому краешку ровная красивая каемочка. Руками так не сделаешь. Получилось настоящее блюдце: дно темноватое, а края белые, атласные. Хоть возьми и пей из него или срежь да унеси на память, не днями гляди – не наглядишься. И к довершению моего удивления водица на донышке чистая-чистая: то ли березки снова поделились весенним соком, то ли это их слезы по своей младшей сестре.
В ТЕЧЕНИИ – это существительное ТЕЧЕНИЕ с предлогом В (предложный падеж, а составной производный предлог пишется иначе: В ТЕЧЕНИЕ.
Предложение Вы не записали, а гадать, сделали Вы ошибку в написании предлога или правильно записали существительное с предлогом В – дело ненужное. Кроме того, без предложения никак вё равно не обойтись. Я выполню разбор обеих частей речи, предложения запишу свои, а Вы посмотрите и сориентируйтесь, какая у Вас часть речи.
► В течении реки встречаются опасные места.
(В) течении – имя существительное.
I Обозначает предмет: в чём? в течении.
Н. ф. – течение.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения, на -ИЕ; непостоянные – в единственном числе, предложном падеже.
III (Встречаются где?) в течение (подчеркните линией пунктир-точка, так как это обстоятельство места).
► В течение урока класс напряжённо выполнял контрольную работу.
В течение – предлог.
I Выражает зависимость существительного урока от глагола выполнял, в предложении выражает временные отношения.
II Морфологические признаки – неизменяемая часть речи, производный, составной, употреблён с родительным падежом.
III Не член предложения.
СЛОВА ДЛЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ДАЮТСЯ ТОЛЬКО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!