Прочтите текст и выполните задания 2 – 15
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на во Почему Грей чувствовал себя счастливым?»
1)Капитану Грею удалось справиться с сильным штормом, благоприятная погода давала возможность герою отдохнуть.
2)Красота и величие моря рождали в сердце Грея больше счастья, чем у слона при воде небольшой булочки.
3)Капитан находился в шаге от своей заветной мечты – подарить чудо Ассоль.
4)Грей понимал, что скоро будет владеть всеми сокровищами города.
ответ:
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля.
2)Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.
3)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грея – ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.
4)Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.
ответ:
4. Из предложений 12 – 14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
ответ:
5. Из предложений 13 – 16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях времени пишется одна буква Н».
ответ:
6. Замените книжное слово РВАЛСЯ в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ:
7. Замените словосочетание ЛЕГКО РАССЕЯЛ (предложение 4), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
8. Выпишите грамматическую основу предложения 27.
ответ:
9. Среди предложений 1 – 5 найдите предложения, осложнённые обособленным согласованным рас определением. Напишите номера этих предложений.
ответ:
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Береговой ветер, (1) пробуя дуть, (2) лениво теребил паруса. Наконец, (3) тепло солнца произвело нужный эффект, (4) воздушный напор усилился, (5) легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, (6) полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, (7) всё было белым, (8) кроме раскинутых, (9) плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
ответ:
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. ответ запишите цифрой.
ответ:
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Скоро вы увидите девушку, (1) которая не может, (2) не должна иначе выйти замуж, (3) как только таким какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами.
ответ:
13. Среди предложений 17 – 21 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
ответ:
14.Среди предложений 4 – 8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
ответ:
1. Во всех словах одного ряда содержится
безударная проверяемая гласная корня:
1-преподаватель, разгадать, примерять (вещи)
5-увековечить, исполнитель, прославлять
2. Во всех словах одного ряда содержится
чередующаяся гласная корня:
2-отраслевой, уровень, запирать
3-изгарь, плывун, вырос
5-погорелец, вымокнуть (под дождём), касательная
3. Во всех словах одного ряда содержится
безударная чередующаяся гласная корня:
2-опираться, заросли, прикоснуться
3-изложить, несгораемый, понимание
4. Во всех словах одного ряда содержится
безударная непроверяемая гласная корня:
4-приоритет, горизонт, стратегия
5-аристократ, министерство, дивизион
5. Во всех словах одного ряда содержится
безударная чередующаяся гласная корня:
1-творительный, зарница, пловец
3-запирать, растение, прилагательное
1.Полувоенный-местоимение
Пол-корень
Во-корень
Ен-суффикс
Н-суффикс
Ый-оканчания
Древнегреческий-прилагательное
Древ-корень
Греч-корень
Еск-суффикс
Ий-оканчания
Пятилетнего-прилагательное
Пят-корень
Лет-корень
Н-суффикс
Его-оканчание
Двадцатипятилетный-прилагательное
Дв-корень
А-суффикс
Дват-суффикс
И-суффикс
Лет-корень
Н-суффикс
Ий-оканчание.
2.«Стрелами позовались не только на войне,но и на охоте,и в ежедневных упражнениях в стрельбе в цель»;«Начиная с пятилетнего возраста и кончая двадцатипятилетним,обучают они детей только трём предметам:верховый езде,стрельбе из лука и правдивости».
3.Начиная(что делая?)
Начин-корень
А-суффикс
Я-суффикс
Кончая(что делая?)
Конч-корень
А-суффикс
Я-суффикс.
4.Что всегдатребовал суровый полувоенный кончевой быт?.
5.Какой пример вы звяли из их цитат?
Объяснение:
вот так вот)