В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yanayana6
yanayana6
17.05.2023 10:13 •  Русский язык

Прочтите текст и выполните задания 6–9.
(1)В то лето я жил в маленьком северном городе. (2)Я снял комнату на окраине, в старом двухэтажном доме.
(3)Хозяин мой, доктор, был вечно занятой молчаливый человек. (4)Он жил один и лечил детей.
(5)Однажды в доме появился ещё один обитатель. (6)Вот как это произошло.
(7)Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. (8)С обрывком верёвки на шее он сидел, забившись
между брёвнами, и дрожал. (9)Доктор и раньше несколько раз видел его. (10)Теперь доктор остановился, рассмотрел его
во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за верёвку и потащил слепого к себе домой.
(11)Дома доктор вымыл его тёплой водой с мылом и накормил. (12)По привычке пёс вздрагивал и поджимался во
время еды. (13)Ел он жадно, спешил и давился. (14)Лоб и уши его были покрыты побелевшими рубцами.
— (15)Ну, теперь ступай! — сказал доктор, когда пёс наелся, и подтолкнул его с террасы.
(16)Пёс упёрся и задрожал. (17)Потом улёгся на террасе и задремал.
(18)Он был худ, рёбра выпирали, спина была острой, и лопатки стояли торчком. (19)Иногда он приоткрывал свои
мёртвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхиваясь. (20)Потом снова клал морду на лапы и закрывал
глаза.
(21) А доктор растерянно рассматривал его, ёрзал в качалке и придумывал ему имя.
(22)Как его назвать? (23)Или лучше избавиться от него, пока не поздно? (24)На что ему собака! (25)Доктор
задумчиво поднял глаза: низко над горизонтом переливалась большая звезда.
— (26)Арктур... - пробормотал доктор.
(27)Пёс шевельнул ушами и открыл глаза.
— (28)Арктур, иди сюда, Арктур! — уже уверенно, властно и радостно позвал доктор.
(1) Многие живые организмы очень точно определяют время. (2)Они могут узнавать время морских приливов и
отливов, лунных и годовых циклов. (3)В определённое время птицы, раскрываются цветы, пчела летит
за взятком, хищники выходят на охоту. (4)С наступлением весны и осени животные вовремя и безошибочно
совершают сезонные миграции. (5)Не зная времени, животные не смогли бы отыскать себе достаточно корма и
при к смене сезонов. (6) Неслучайно живых организмов ориентироваться во времени,
зависящую от наследственных особенностей и от внешних условий, условно называют биологическими часами.
ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), цифра или последовательность цифр. ответ запишите в
поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с
первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в
отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
(29)Пёс встал, подошёл и осторожно уткнулся носом в колени хозяину. (30)Доктор засмеялся и
положил руку ему на голову. (31)Так для слепого пса началась новая жизнь.
(32)Собаки бывают разные, как и люди. (33)Есть собаки нищие, побирушки, есть свободные и
угрюмые бродяги, есть глупо-восторженные брехуны. (34)Есть унижающиеся, вымаливающие
подачки, подползающие к любому, кто свистнет им. (35)Извивающиеся, виляющие хвостом, рабски
умильные, они бросаются с паническим визгом прочь, если ударить их или даже замахнуться.
(36)Много я видел преданных собак, собак покорных, строптивых, гордецов, стоиков, подлиз,
равнодушных, лукавых и пустых. (37)Арктур не был похож ни на одну собаку в мире. (35)Чувство
его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. (38)Он любил его страстно и
поэтично, может быть, больше жизни.
(39)У хозяина бывало минутами плохое настроение, но чаще всего он был добр, и тогда Арктур
изнывал от любви. (40)Когда же хозяин начинал толкать его, щекотать, гладить и смеяться
прерывистым воркующим смехом, что это было за наслаждение! (41)Тело его обмякало и
замирало, только громко и часто колотилось сердце. (42)Ему хотелось вскочить и помчаться,
захлебываясь радостным лаем. (43) Но он сдерживался. (44)Он был целомудрен и редко позволял
себе раскрываться до конца. (По Ю. Казакову*)
*Юрий Павлович Казаков (1927-1982) — русский советский писатель-прозаик.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)Собака появилась в доме ветеринара, случайно
зайдя во двор доктора. 2)Между собакой и хозяином
возникла взаимная привязанность.
3) Арктур беззаветно и страстно любил доктора.
4) Пёс был слепым.
5) В собственном доме рассказчика появился новый обитатель – пёс Арктур.
7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются
однородные члены.
1) У хозяина бывало минутами плохое настроение, но чаще всего он был добр, и тогда Арктур
изнывал отлюбви.
2) Арктур не был похож ни на одну собаку в мире.
3) Он был целомудрен и редко позволял себе раскрываться до конца.
4) А доктор растерянно рассматривал его, ёрзал в качалке и придумывал ему имя.
5) Я снял комнату на окраине, в старом двухэтажном доме.
8. Лексический анализ.
Найдите в тексте контекстные синонимы к слову ОБИТАТЕЛЬ

Показать ответ
Ответ:
MAGNUSIK1
MAGNUSIK1
05.05.2022 12:44
Музыка в моей жизни – это тот необходимый стимул, который добиваться поставленных целей, постоянный проводник и искусный лекарь душевных ран. Каждое мое утро начинается с бодрого напева, а приходя домой после школы, я обязательно включаю что-нибудь новенькое из любимых исполнителей или переслушиваю старые и хорошо знакомые записи, каждая из которых связана с определенным моментом моей жизни или приятными воспоминаниями. Вот так и получается, что мой мир соткан из музыки, красивых песен и любимых мелодий.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lenadub
lenadub
07.09.2020 22:25
Правило простое :
Правописание слов, полученных от числительных ОБА/ОБЕ в косвенных падежах,  зависит от существительных, к которым они относится.
1) Пишем ОБЕ (И.п.), если  существительное ЖЕНСКОГО РОДА
Косвенные падежи :
обеих (Р.п.) , обеим (Д.п.),  обеих (В.п., одушевленное сущ.) , обе (В.п., неодуш. сущ.), обеими (Т.п.),  (об) обеих (П.п.) 
2) Пишем ОБА (И.п.) , если существительное МУЖСКОГО или СРЕДНЕГО РОДА , а также при "коллективном варианте" ( например :  Сын (м.р.)  и дочь (ж.р.) - оба учатся в школе.)
Косвенные падежи:
обоих (Р.п.) , обоим (Д.п.) , обоих (В.п., одуш. сущ.), оба (В.п., неодуш. сущ.) , обоими (Т.п.) ,  (об) обоих (П.п.)

Исправленные словосочетания:
К обоим холмам (м.р.,  Д.п.) ;
перед обеими афишами (ж.р., Т.п.) ;
перед обоими аэродромами (м.р., Т.п.),
за  обоими арбузами (м.р., Т.п.),
обе ( ж.р., И.п. или В.п.);
в обеих библиотеках (ж.р., П.п.)
перед обеими берлогами (ж.р., Т.п.),
в обоих бассейнах (м.р., П.п.),
об  обоих чучелах (с.р., П.п.),
из обоих халатов (м.р., Р.п.),
на обоих беретах (м.р., П.п.).

Предложения:
1) В обоих бассейнах по расписанию проводятся индивидуальные занятия с тренером.
(что?) занятия ( подлежащее)  (что делают?) проводятся (сказуемое) 
проводятся (где?)  в обоих бассейнах (обстоятельство места)
проводятся (когда?) по расписанию (обстоятельство времени)
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено)

2) Он не смог найти нужный журнал в обеих библиотеках.
(кто?) он (подлеж.)  (что сделал?) не смог найти (сост. глаг. сказуемое)
не смог найти   (что?) журнал (дополнение)
не смог найти (где?) в обеих библиотеках (обст. места)
журнал (какой?) нужный (определение)
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота