В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Прочтите текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.
(1) Кто из вас наблюдал за воронами во время кормёжки?
(2) Это смышлёные, дерзкие птицы. (3) Они дерутся из-за еды не только друг с другом, но нередко пытаются отнять до¬бычу и у других животных.
(4) Однажды я был свидетелем занятной сценки. (5) У нас во дворе жил толстый, ленивый кот. (6) Мышей и крыс он не ловил, а только иногда играл с теми, которые попадались в капканчик. (7) Как-то раз в ловушку попалась большая кры¬са. (8) Её отдали коту, и он со своей добычей выбежал во двор. (9) Дело было зимой. (10) Кот уселся поудобнее и передними лапами начал шевелить мёртвую крысу.
(11) Вдруг на снегу мелькнули какие-то тени, и две вороны опустились неподалёку на обледенелые бугорки. (12) Огля¬девшись, они вытянули шеи, распушили перья и начали осто¬рожно с двух сторон приближаться к коту. (13) Тот мигом на¬сторожился и даже прилёг, готовый к прыжку. (14) Он лежал совсем неподвижно, только конец его напряжённо вытяну¬того хвоста слегка шевелился. (15) Это-то движение и заме¬тила одна из ворон.
(16) Трудно сказать, чем привлёк её внимание шевелящий¬ся кончик кошачьего хвоста. (17) Возможно, она приняла его за мышонка, но. только ворона вдруг подскочила поближе, цап за хвост и взлетела. (18) Кот даже перевернулся в снегу, хвост вырвался из клюва птицы. (19) В это же время вторая ворона схватила крысу и полетела прочь. (20) Первая с гром¬ким криком погналась за ней, стараясь отнять добычу.
(21) Разбирая этот забавный случай, не нужно, конечно, думать, что вороны, отнимая у кота крысу, действовали сообща: одна отвлекала кота, а другая уносила добычу. (22) Всё, конечно, получилось случайно, и обладательница добычи ни в коем случае не намеревалась в дальнейшем делиться ею со своей невольной По Г. Скребицкому)

А 1. Какое из перечисленных местоимений не изменяет¬ся по родам и числам?
1) кто (предложение 1) 3) тот (предложение 13)
2) он (предложение 6) 4) другая (предложение 21)
А 2. В каком предложении нет притяжательного местои¬мения?
1) Они дерутся из-за еды не только друг с другом, но нередко пытаются отнять добычу и у других животных (предложе¬ние 3).
2) Её отдали коту, и он со своей добычей выбежал во двор (предложение 8).
3) Трудно сказать, чем привлёк её внимание Шевелящийся кончик кошачьего хвоста (предложение 16).
4) Он лежал совсем неподвижно, только конец его напряжён¬но вытянутого хвоста слегка шевелился (предложение 14).
А 3. В каком ряду правильно перечислены разряды всех местоимений, входящих в состав шестого (6) предло¬жения?
1) личное, определительное, относительное
2) личное, указательное, относительное
3) личное, указательное, во личное, определительное, указательное
А 4. Укажите верную морфологическую характеристику местоимения других (предложение 3).
1) указательное местоимение, множественное чис¬ло, родительный падеж
2) притяжательное местоимение, множественное число, родительный падеж
3) определительное местоимение, множественное число, родительный падеж

Показать ответ
Ответ:
veronikavolkova357
veronikavolkova357
03.12.2022 20:23
Уменя немного свободного времени, но я стараюсь проводить его с пользой. например я играю в футбол с друзьями. я знаю различные пасы,(я не сильно разбираюсь в футболе, поэтому напиши что-нибудь здесь сам( мне нравится играть в футбол, потому что это развивает меня и я слоняюсь без дела в свободное время. я (хожу\не хожу )в секцию( здесь как-нибудь напиши об этом: сколько занимаешься или почему не занимаешься). кроме того я (ещё какие свое свободное время, я стараюсь не терять, а проводить с пользой для души и тела.
0,0(0 оценок)
Ответ:
allaxarchenko
allaxarchenko
17.04.2020 02:32
Валентин александрович серов – знаменитый художник - получил хорошее художественное образование. среди его работ можно найти картины разных жанров. но основу его творчества составлял портрет. серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.     в целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «мика морозов». на ней изображен маленький мальчик, сын м. морозова, знаменитого в россии мецената. на портрете мике морозову всего четыре года. он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. мальчик, похоже, только что проснулся. на нем еще надета ночная рубашка. мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. она гладкая и бархатистая. на щеках играет легкий румянец большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия.      мика морозов готов сорваться и бежать. ему нелегко дается неподвижность. руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. с детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «когда же я пойду играть? » он и сидит на краешке кресла. такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.     мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.     картина в.а. серова «мика морозов» построена на контрасте. голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно за действиями художника.     портрет мики морозова производит на зрителя сильное впечатление. восхищает мастерство в.а. серова. вызывает умиление герой картины.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота