В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
CoreyTaylor666
CoreyTaylor666
23.12.2021 04:11 •  Русский язык

Прочтите текст из художественного произведения. Выпишите термины, которые стали общеупотребительными и которые остаются ограничен-ными в употреблении. Обратите внимание, как авторы раскрывают значение, делают текст понятным, И вот Васька вошла в святая святых вагона-апте¬ки. Юлия Дмитриевна торжественно положила ла¬дони на круглую металлическую коробку, блестящую как зеркало.
— Это бикс.
— Бикс, — повторила Васька.
— В биксах я держу стерильный материал. Мы стерилизуем его вот здесь, в автоклаве.
— Стерильный... в автоклаве, — одним дыхани¬ем повторила Васька. Ее глаза порхали за пальцами Юлии Дмитриевны.
— Повтори, — сказала Юлия Дмитриевна,
— Это бикс, — сейчас же сказала Васька, кладя обе руки на сверкающую крышку.
— Не трогай, — сказала Юлия Дмитриевна, — Зря ничего не надо трогать руками. Руки — собиратели и разносчики инфекции, то есть заразы. «Сака так тро¬гаешь», — мимолетно, без обиды, подумала Васька и отложила в памяти еще одно умное слово — инфек-ция (В. Панова Спутники).
Помимо диалектной, специальной лексики к сло¬вам ограниченного употребления относятся жарго¬низмы, т. е. слова и выражения, принадлежащие ка¬кому-либо жаргону.
Пример жаргонной речи приводит видный рус¬ский писатель П.И. Мельников-Печерский:
...Прибежит в лавку, ровно с цепи со¬рвавшись, какой-нибудь паренек и, ни с кем не здороваясь, никому не поклонясь, крик¬нет хозяину:
— Хлябышь в дудоргу хандырит, пельми-ги шишлять!..
И хозяин вдруг встревожится, бросится в палатку и почнет там наскоро подальше прибирать, что не всякому можно показы¬вать. Кто понял речь прибежавшего парень¬ка, тот, ни слова не молвив, сейчас же из лавки вон... Сколько бы кто ни учился, сколь¬ко бы ни знал языков, ежели он не офеня и не раскольник, ни за что не поймет, чем паренек так напугал хозяина. А это он ему по-офеньски вскричал: «Начальство в лавку идет бумагу читать».
Некоторые профессионализмы также имеют жар¬гонный характер. Немало их, например, встречается в речи журналистов, работников печати. Так, грубую ошибку они называют прокол, а досадную ошибку — ляп; дыра означает «нехватка материала», колбаса — «неудачно сверстанный материал, протянувшийся через всю полосу», гонор — «гонорар».
Лексика ограниченного употребления требует вдумчивого с ней обращения. Не обязательно полно¬стью исключать ее из своей речи. Если приходится общаться в узкопрофессиональной среде, то можно свободно использовать в речи принятые там специ¬альные слова и профессионализмы. Так, если вы ув¬лекаетесь спортом, занимаетесь им и оказываетесь в обществе спортсменов, то свободно можете использо¬вать не только термины, вошедшие в литературный язык, но и узкоспециальные. Но если нет увереннос¬ти, что все слушатели знакомы со специальной лек-сикой, то следует объяснить каждое не общеупотре¬бительное слово.
Диалектные слова, а тем более жаргонизмы, как правило, недопустимы в речи. Эти элементы ограни¬ченной сферы употребления могут быть введены в речь только с определенной целью, например в качестве выразительных средств, но делать это следует осторожно, с пониманием целесообразности и уместности такого применения в каждом конкретном случае.
Профессор Корнеллского университета Олвин Тоффлер в 1970 г. издал книгу «Столкновение с бу¬дущим», в которой привел немало любопытных фак¬тов, подтверждающих его вывод: отличительный признак XX в. — возрастание скорости. Так, если в 1850 г. на земном шаре было всего 4 города с мил¬лионным населением, то в 1900 г. их стало 14, а в 1960-м — 141. За 6 тысяч лет до н. э. для передвиже¬ния использовали верблюдов. Их скорость — 8 миль в час. В 1600 г. до н. э. стали передвигаться на ко¬лесницах. Скорость возросла до 20 миль. В 1880 г. появился паровоз. Скорость увеличилась в 5 раз — 100 миль. 1938 г. В небо поднялся самолет, Его ско¬рость 400 миль, а в I960 г. увеличивается до 4 тысяч, а затем до 18 тысяч миль в час.
Возрастание скорости, как это ни парадоксально, отразилось и на нашей речи: заметно увеличился ее темп. Теперь многим выступающим можно сказать: «За твоим языком не успеешь босиком».
Влияет это как-то на культуру речи? Несомненно. С одной стороны, говоря быстро, успеваешь больше сказать, следовательно, слушатели получают больше информации. С другой стороны, быстрая речь стано-вится невнятной, говорящий как бы захлебывается словами, речь утрачивает интонационную выразитель¬ность, ее трудно воспринимать и понимать. Показа¬тельно в этом отношении выступление по НТВ веду¬щего программу «Однако» Михаила Леонтьева. Про¬цитируем Юрия Богомолова:
Его риторика — сплошная скороговорка. Она интонационно не поставлена, не акцен¬тирована. Его словоговорение — это слип¬шаяся звуковая масса, из которой слуша¬тель не без физического и умственного на¬пряженки со своей стороны должен выу¬дить смысл.

Показать ответ
Ответ:
Vano22052000
Vano22052000
30.04.2021 22:20
Найди личные местоимения, которые являются в предложениях главными членами: Они (подлежащее) к нам присоединились (сказуемое), и мы (подлежащее) стали играть (сказуемое) в прятки. Я  (подлежащее) увидел (сказуемое) раскрытую дверь и вскочил (сказуемое) в неё. Я (подлежащее) моментально оказался (сказуемое) под ней.  

Дай им характеристику: укажи лицо и число каждого из них: они (3 лицо, мн.ч.), мы (1 лицо, мн.ч.), я (1 лицо, ед.ч.). А в каком падеже они все стоят? Именительный падеж (для всех, т.к. они являются главными членами предложения – подлежащими).

Затем найди словосочетания, где личные местоимения являются зависимыми словами. Также укажи их лицо, число и падеж: к нему (3 лицо, ед.ч., д.п., зависимое слово от глагола пришли ( к кому?)), к нам (1 лицо, мн.ч., д.п., зависимое слово от глагола присоединились ( к кому?)), в неё (3 лицо, ед.ч., р.п., зависимое слово от глагола вскочил ( куда?)), под ней (3 лицо, ед.ч., д.п., зависимое слово от глагола оказался (под чем?)), на нём (3 лицо, ед.ч., п.п., зависимое слово от глагола стояло (где?)).
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nikoletta2550
Nikoletta2550
07.02.2022 15:13
1)Заяц (словарное слово) серенький под кустом дрожит (двойная ж пишется только в производных словах от глагола жечь и глаголе жужжать). Не дрожи, длинноухий (проверочное слово длИнный). Лучше поскорее (проверочное слово скОро) шубку (проверочное слово шуба) свою (проверочное слово свОй) меняй (проверочное слово мЕнянный). 2)Бабушка напекла пирожки из дрожжевого (двойная ж в существительных дрожжи, вожжи, можжевельник) теста. 3)На новогодний бал (в значении танцевальный вечер) съехались (ъ ставится между приставкой и корнем слова, как отделительный знак) гости.4) За каждое выполненное задание (проверочное слово зАдали)  начислялись (проверочное слово начИслить) (значение оценки в школе или в спорте). 5) Сумма (двойная согласная в корне слова в заимствованных словах) двух слагаемых (в корне с чередующими гласными лаг и лож, перед г пишется а, перед ж – о) равна восьми (ь знак пишется только в  тех случаях, когда в однокоренных словах одного и того же слова при изменении второй мягкий согласный стал твердым, а первый согласный сохранил мягкость).

В первом предложении покажи графически связь главных членов:
Заяц (ставим над словом крестик) – ведем стрелку (с вопросом что делает?) к глаголу дрожит.
 
2. сделай звуковую запись имени прилагательного.
серенький
Серенький – 3 слога: се-рень -кий
с [с] – согласный, глухой, мягкий, парный.
е [э] – гласный, ударный.
р [р’] – согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
е [и] – гласный, безударный.
н [н’] - согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
 ь [-] – к [к’] - согласный, глухой, мягкий, парный.
и [и] – гласный безударный.
й [й’] - согласный, звонкий, мягкий, непарный.
В слове 9 букв, 8 звуков.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота