Кому не знакомы особая тишина музея, интересный рассказ
экскурсовода , наполненный любовью к картинам, книгам , экспонатам музея, тот
не знаком с ощущением присутствия истории, обделен прикосновениями к минувшему.
Да, мы можем прочитать сотни книг по антропологии,
посмотреть репродукции картин в печатных изданиях, посмотреть в книге строение
прялки, ткацкого станка, но возможность увидеть их воочию перечеркивает все
прежние впечатления! История, думаем мы, - это сказка, выдумка. Ну как могли
люди взаправду спать на печке, стирать белье на реке, носить воду коромыслом?...
И только когда ты оказываешься рядом с артефактами, ты воспринимаешь историю реально.
А художественные музеи?! Ведь это музеи в музее! Картина,
как определенный текст изобразительного искусства, содержит в себе множество
интертекстуальных вкраплений и связей. Каждая картина – история сама по себе!
Я никогда не забуду, как, стоя перед картиной И. С. Глазунова «Вечная Россия», я смотрела в зеркало истории нашей страны. На
едином полотне изображена вся! Россия! От возникновения и до настоящего! Я
видела это произведение и ранее, в альбомах, но когда находилась в сантиметрах
от написанного, то чувствовала жизнь каждого мазка, смысл каждого штриха…
Искусство, культура – это тот дом, который построил себе
человек, чтобы поселить в нем навека настоящее.
Музеи не зря называют «храмом истории», и это, действительно, та святыня, в которой
хранится наше наши корни, в которой можно найти ответы на многие
вопросы, и где связь поколений настоящего и будущего неразрывна.
Кому не знакомы особая тишина музея, интересный рассказ
экскурсовода , наполненный любовью к картинам, книгам , экспонатам музея, тот
не знаком с ощущением присутствия истории, обделен прикосновениями к минувшему.
Да, мы можем прочитать сотни книг по антропологии,
посмотреть репродукции картин в печатных изданиях, посмотреть в книге строение
прялки, ткацкого станка, но возможность увидеть их воочию перечеркивает все
прежние впечатления! История, думаем мы, - это сказка, выдумка. Ну как могли
люди взаправду спать на печке, стирать белье на реке, носить воду коромыслом?...
И только когда ты оказываешься рядом с артефактами, ты воспринимаешь историю реально.
А художественные музеи?! Ведь это музеи в музее! Картина,
как определенный текст изобразительного искусства, содержит в себе множество
интертекстуальных вкраплений и связей. Каждая картина – история сама по себе!
Я никогда не забуду, как, стоя перед картиной И. С. Глазунова «Вечная Россия», я смотрела в зеркало истории нашей страны. На
едином полотне изображена вся! Россия! От возникновения и до настоящего! Я
видела это произведение и ранее, в альбомах, но когда находилась в сантиметрах
от написанного, то чувствовала жизнь каждого мазка, смысл каждого штриха…
Искусство, культура – это тот дом, который построил себе
человек, чтобы поселить в нем навека настоящее.
Музеи не зря называют «храмом истории», и это, действительно, та святыня, в которой
хранится наше наши корни, в которой можно найти ответы на многие
вопросы, и где связь поколений настоящего и будущего неразрывна.