Продолжите определение, выбрав правильный ответ. (макс. кол-во : 1)
Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …
А) строение слов и их образования. Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.В) слово как часть речи. Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
2.Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква. (макс. кол-во : 7)
1) аккуратный 2) трудиться 3) жизнерадостный4) говорун5) свобода6) усилить7) красивый
А) безобразный Б) неволя В) ослабить Г) небрежный Д) молчун Е) бездельничать Ж) угрюмый
3.В каком ряду слова являются профессионализмами? (макс. кол-во : 1)
А) скальпель, мольберт, аккорд, гамма, зубило, акварель, шприц, наждак, стамеска
Б) клёвый, крутой, наехать, телек, слинять, беспредел, балдеть, водила, колбаситься
В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата
Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин
4.Укажите слова с отрицательной эмоциональной окраской.
А) старичок Б) хамство В) сыночек Г) обожать Д) пустомеля Е) физиономия
5.Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
•Я понимаю, кого вы имеете в виду, когда говорите, что эта книга плохая.
•Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.
•У каждого человека есть слабое место .
•Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро , чтобы сообщить сестре новость.
•Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить .
Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, бросить камешек в чей-либо огород, подать рукой.
6.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этим фразеологизмами небольшой связный текст( 5-6) предложений.(маск. кол- : 4+доп)
А) душа в ноги ушла В) вставлять спицы в колёса Б) мурашки по спине прыгают Г) опустить нос
ответ:
1 июня — международный день защиты детей. но это еще и первый день лета. каникулы — мечта каждого школьника. именно эту дату весь учебный год с нетерпением ждут наши дети. и мы хотим, чтобы все смогли увидеть то, о чем дети мечтали весь год – как они хотят провести это лето. карандашами, красками, фломастерами, аппликациями — пусть творят всем, к чему тянутся их нетерпеливые и талантливые руки. мы же с нетерпением ждем их рисунки. самые талантливые получат по-настоящему взрослые призы! удачи вам, юные художники. не жалейте красок и главное — своей безграничной фантазии!
объяснение:
ответ: каждое лето я езжу в село к бабушке. в этом селе у меня есть много приятелей, с которыми мы гуляем и ходим купаться в реке. впервые эту поляну показала мне бабушка. она рассказала, что проходит мимо нее, когда ходит собирать грибы в лес.
бывало, когда я приезжаю к бабушке на осенних каникулах, она берет меня с собой, и мы вместе идем за грибами. мы специально останавливаемся передохнуть именно на этой красочной поляне. возле самой реки здесь растет ива и несколько других деревьев, которые в жаркую летнюю погоду тень. в этой тени мы с друзьями прячемся от солнца и играем в мяч или другие игры. это мой самый любимый уголок. я люблю купаться в реке, а потом отдыхать на поляне. сидя в этом прекрасном уголке природы, слышно как в воде прыгают лягушки.
мне нравится эта покрытая зеленой травой поляна. бывает, после дождя рано утром мы выходим с друзьями играть и можно увидеть, как красиво блестит роса на траве. рано утром река спокойная и тихая.
источник: сочинение на тему мой любимый уголок природы
объяснение: